Санина Олеся
Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Правила дорожного движения»
Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.
Задачи:
-создат. ь условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять правила поведения в общественном транспорте;
Рассматривание сюжетных картин из серии «Безопасность на улицах города», «Безопасность дома»
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Материал:
• Рассматривание сюжетных картин из серии «Безопасность на улицах города», «Безопасность дома»
• Просмотр мультфильма, Уроки тетушки Совы «Уроки осторожности».
• Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор», С Маршак «Мяч»;
Дидактическая игра: «Собери пазл» «Раскрась картинку».
• Отгадывание загадок по ПДД.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Путешествие пешехода».
Это путешествие, необычное. Путешествие начнется со знаков дорожного движения. Вы видели вдоль дорог знаки?
Дети: да.
Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.
Дети называют знаки.
Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор»;
Игра «Светофор»
Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?
Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.)
Я, очень строгий Светофор, Служу на перекрёстках, Со мной знаком любой шофёр И пешеходы тоже. Дежурю я и день, и ночь, Нет выходного дня, Глаза мои не знают сон, Не устают мигать. Для пешехода разрешаю, Идти лишь на зелёный свет, А если красным замигаю, Идти нельзя! Вам, мой запрет!
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?
Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. Регулировщик
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? Регулировщик
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. Регулировщик
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Дидактическая игра: «Собери пазл» «Раскрась картинку».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
Воспитатель: а можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей.
Воспитатель: а высовываться из окна?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
На этом наше путешествие заканчивается.
Итог: Ребята вам понравилась наше занятия, а что вам больше запомнилось?
Какие знаки дорожного движения вы запомнили?
Ребята как вы думаете нужны нам знаки дорожного движения и для чего они нам нужны. ?