Ирина Оревина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: Поиск воздуха. Воспитатель: Оревина И. М.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь.
Оборудование:Воздушные шары,тазики с водой,трубочки,бумажные кораблики.
Предварительная работа:беседа о воздухе.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика : один веселый, толстый,а второй грустный и худой. Как вы думаете,почему второй шарик такой?
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе, Тема: Поиск воздуха, Воспитатель: Оревина И, М,» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети:В нем нет воздуха, он сдулся.
Воспитатель : Правильно. Что же нужно сделать, чтобы шарик стал круглым?
Дети:Надо его надуть.
Воспитатель : Как вы думаете, что будет внутри шарика после, как мы его надуем?
Дети:Воздух.
Воспитатель :Откуда же берется воздух?
Дети:Мы его выдыхаем.
Воспитатель :Давайте вместе попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните.
Дети выполняют.
Воспитатель :Что вы почувствовали?
Дети:Воздух.
Воспитатель : Надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими.
Дети надувают.
Воспитатель :Опустите шарики в тазики с водой, которые стоят перед вами на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что вы увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель :А сейчас возьмите трубочку,опустите ее в воду и подуйте в нее. Что происходит?
Дети:Выходит воздух.
Воспитатель : Значит и из трубочки, и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку?
Дети:Чтобы дышать.
Воспитатель : Воздух можно почувствовать. Вспомните:как мы это делали.
Дети:Дули в ладонь.
Воспитатель :Правильно. Подставляли ладонь под струю воздуха. А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали?
Дети:Дули в трубочку,опущенную в воду, и видели пузырьки.
Воспитатель :Молодцы. А сейчас,давайте,поиграем. Представьте,что вы самолеты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха. Вдохнули? А теперь полетели!Крылья самолетов покачиваются,самолеты летят плавно и красиво. Но воздух кончается и самолеты приземляются на аэродром.
Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики и тазики с водой.
Воспитатель :Опустите кораблики на воду. Смотрите:они не плывут. Что мы можем сделать,чтобы они поплыли?
Дети:Подуть на них.
Воспитатель : Попробуйте. Что же движет наши кораблики?
Дети:Воздух. А откуда берется воздух?
Воспитатель : Мы его выдыхаем. Что нудно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Дети:Подуть сильнее.
Воспитатель : А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?
Дети:Она полетела.
Воспитатель : Скажите на что легче было дуть-на пушинку или на кораблик?
Дети:На пушинку,потому что она легче кораблика.
Воспитатель :Как можно дуть,чтобы воздушный шарик стал крупным и тугим?
Дети:Нужно сильно подуть.
Воспитатель :А где возьмете воздух?
Дети:Мы его вдохнем.
Воспитатель :Молодцы!Вы все верно поняли. Тогда возьмите побольше воздуха и надуйте свои шарики,чтобы они стали крупными и веселыми. На этом наше занятие закончилось. Давайте возьмем наши шарики и поиграем с ними.