Ольга
Конспект НОД в средней группе «По тропинкам сказки»
Цель: выявить полученные знания, умения и навыки за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;
закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
формировать умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам;
упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
учить детей использовать наглядный материал художественного произведения.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „По тропинкам сказки“» размещена в разделах
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайд-шоу, ковер-самолет, геометрические фигуры, игра «Пазлы», счетные палочки, кукла "Ласковушка"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.
Ход ООД:
В. : Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики!
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4,5.
Начинаем мы считать!
1,2,3,4, 5: мы закончили считать!
Посмотрите, ребята! У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
Как вы думаете, почему её так называют?
Д. : мягкая, добрая, ласковая.
В. : Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами, потому что вы очень воспитанные и много знаете, и скоро перейдете в старшую группе детского сада! Расскажем "Ласковушке" о своих знаниях и умениях?
Д. : Да.
В. : Для начала нужно познакомиться! Мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут! и т. д.).
Вот «Ласковушка» вернулась ко мне (подносит ее к уху, как будто кукла что-то шепчет воспитателю)
Кукла приглашает нас в путешествие в сказку! Согласны?
Д. : Да
В. : А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».(Разворачивает «ковёр» а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
В. : Назовите геометрические фигуры, которые вам понадобились.
Д. : круг, квадрат, треугольник.
В. : Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Обратите внимание на экран.
(слайд 2)
Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Д. : Теремок
(слайд 3)
В. : Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает (аудиозапись) : «Теремок откроет свою дверь только тем, кто выполнит мои задания!». Поможем мышке попасть в теремок?
Д. : Поможем.
В. : Слушайте и отвечайте.
1. Задание «Отгадайте времена года»
(слайд 4)
В. : Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня
Д. : Весна!
(слайд 5)
В. : Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня.
Д. : Лето
(слайд 6)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Д. : Зима
(слайд 7)
В. : Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек.
Д. : Осень
В. : Сколько всего времен года?
Д. : Четыре
В. : Назовите их по порядку?
Д. : Зима, весна, лето, осень.
В. : Правильно ответили, молодцы, ребята, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить в Теремке
(слайд 8)
2. Игра-пазл «Собери правильно»
В. : Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Поможем лягушке-квакушке попасть в теремок?
Д. : Поможем.
В. : Слушайте задание. Вам нужно соединить цифру с карточками, на которой изображено такое же количество предметов. (цифры от 1 до 5)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
(слайд 9)
3. Игра «Минутка для отдыха»
В. : Прискакал к теремку Зайчик – побегайчик. Поможем мышке попасть в теремок?
Д. : Поможем.
Зрительная гимнастика:
В. : Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх)
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза,
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
(слайд 10)
4. Игра «Четвертый лишний» (классификация предметов)
В. : Приковылял к Теремку Волчок – серый бочок. Поможем волку попасть в теремок?
Д. : Поможем.
В. : Посмотрите на экран, и скажите, что лишнее на этой картинке.
(слайды 11-24)
Д. : Отвечают.
Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
(слайд 25)
5. Упражнение "Построй теремок из счетных палочек"
В. : Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Как не просили его звери, медведь все равно полез в Теремок, да и раздавил его.
(слайд 26)
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Проходите за столы, построим вместе.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
(слайд 27)
Кто помог подружиться зверям?
Д. : лиса
В. : И ваши знания.
А теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
В. : Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Что было легким? Что было трудным? Что больше всего понравилось?
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Она поздравляет вас с тем, что вы стали на год старше, умнее и переходите в старшую группу!
В. : Возьмем "Ласковушку" с собой?
Д. : Пусть остается с нами в нашей группе, будем вместе играть.