Маршева Елена
Конспект НОД по теме «Осенние приметы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Познакомить с новой техникой работы: аппликация окрашенными опилками. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой. Развивать умения, познавательную активность, творческие способности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по теме „Осенние приметы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Листья клены, березы, дуба; корзинка с яблоками; мультимедийная презентация «Осенние листья», фонограмма «Песенка про осень»; картинки деревьев клена, дуба, березы; плоскостные силуэты из белого картона листьев клена; клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки; крашеные опилки.
Активизация словаря: кленовый, дубовый, березовый; листья багряные, золотые; опилки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Ход занятия
1 этап. Организационный момент. Чтение стихов об осени.
2 этап. У осени есть свои приметы. Предложить детям поиграть с детьми в игру «Приметы». Если это осенняя примета, то дети поднимают листочки вверх.
3 этап. Игра «Листопад» с использованием фонограммы:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы – летали. Мы – летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
И листочки полетели,
И на землю тихо сели.
4 этап. Сюрпризный момент. Один осенний листочек залетел сегодня к нам в окошко. Он остался совсем один и летает туда-сюда без дела! Ему скучно». Дети приглашают листочек к себе в гости и определяют, с какого дерева он упал с клена). Кленовый листок приглашает детей на прогулку в осенний лес.
5 этап. Показ мультимедийной презентации «Что это за листья».
Предложить детям «погулять по лесу», рассмотреть осенние листочки, красоту осеннего леса. Предложить подобрать описания осени: красивая, золотая, багряная, разноцветная, прекрасная.
6 этап. Физминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем
(ходьба на месте)
И листочки собираем
(наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Дети называют, с какого дерева упал листок: листок с березы – березовый; листок с дуба – дубовый; листок с клена – кленовый.
Чтение стихов про листья березы, дуба, клена.
Познакомить детей с новой техникой работы:
аппликацией с использованием цветных опилок. Дети украшают кленовые листочки разноцветными опилками.
Итог. Беседа с детьми, где сегодня побывали, что видели, чем занимались. Предложить спеть песенку «Про осень» (с использованием фонограммы).