Екатерина Феклистова
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла весна».
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
Развивающие:
Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
Развивать воображение, чувство композиции.
Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными палочками, вилками».
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию „Пришла весна“ (нетрадиционная изобразительная техника)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят и встают вокруг педагога.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны?
Дети: - Первый месяц весны март.
Воспитатель: - Какие весенние месяца вы знаете?
Дети: - Апрель, май.
Воспитатель:
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
4. Ознакомление с весенними цветами.
Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?
Дети: - Подснежники.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?
Дети: - Потому что он растет под снегом.
Воспитатель: - Правильно «под-снеж-ник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.
Воспитатель: - Ребята, где растёт подснежник?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?
5. Строение цветка.
Воспитатель: - Покажите и назовите части цветка.
Дети: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)
Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?
Дети: – мы можем вилками изобразить : травку, стебель, листочки, ватными палочками – бутоны и цветочки.
7. Рисование подснежников.
Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Упражнение «Цветы».
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.
8. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.
Дети вдыхают через нос и выдыхают, произнеся «- ах».
Воспитатель: - Ребята, для, чего нужны цветы?
Дети: - Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые цветы у вас получились!
ема: