Губанова Елена
Конспект НОД в средней группе по развитию мелкой моторики «День рождения белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению детей, соотносить слова стихотворения с движениями; имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам;
-способствовать закреплению знания у детей о празднике день рождения; способствовать закреплению знания о диких животных.
Развивающие :
- способствовать речевому развитию детей, умению отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию мелкой моторики „День рождения белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- способствовать обогащению (дикие животные, именинник, крупа, фасоль, скрипка, гармошка, дудочка) и активизация словаря (поздравление, радость, грусть);
- способствовать развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
Воспитательные:
- способствовать развитию эмоционально-положительного контакта между воспитанниками;
- способствовать воспитанию бережного отношения к животным;
- способствовать воспитанию аккуратности, доведения начатого дела до конца.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение литературы, стихов о лесе, животных. Загадки о животных. Рассматриваем картинки и называем диких животных. Отвечаем на вопросы. Беседа с детьми «Кто такой именинник, как праздновать день рождения., зачем дарить подарки». Разучивание стихотворение «Зайка серенький». Рисование и раскрашивание солнышко и цветочка.
Материалы и оборудования: Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка. Макеты деревьев. Крупные цветные макароны, тарелки под цветные макароны на каждого ребенка, яркие шнурки, цветные тарелочки с манной крупой.
Планируемые результаты занятия: дети активны, проявляют живой познавательный интерес, совершенствуется артикуляция и мелкая моторика. Могут отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями. Умеют соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает вмести с детьми отправиться в волшебный лес на прогулку. В лесу под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет?»
Зайчик отвечает: «У Белочки сегодня день рождения. Я хотел бы подарить ей красивые бусы, но как их делать и из чего, я не знаю. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать, ребята?»
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. У нас как раз есть из чего изготовить бусы для Белочки. Воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.
Дидактическая игра «Бусы для белочки»
Дети присаживаются за столы и начинают нанизывать по одной бусине на шнурок. Педагог во время работы спрашивает, какого цвета у ребенка бусина, много или мало у него их осталось. После того, как все бусины будут нанизаны на шнурок, педагог помогает детям завязать бусы. Дети дарят бусы зайчику.
Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним «Зайка серенький».
Физминутка:
Заинка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись (клонимся в разные стороны).
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись (поворачиваются, руки на поясе).
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой).
В конце игры воспитатель хвалит зайку и детей.
Дети с воспитателем и зайкой идут дальше и встречают Лисичку. И лисичка очень грустная. У нее не получается сделать для Белочки другой подарок – рисунок на тарелках с манной крупой. Дети предлагают помочь.
Рисование пальчикам на манке.
Воспитатель приглашает детей вновь присесть за столы и нарисовать на цветных тарелочках с крупой для Белочки солнышко или цветочек (рисуем пальцем).
Дети с педагогом, зайкой и лисичкой отправляются дальше и встречают Медведя, он огорчен тем, что растерял все подарки для Белочки в мешочке с крупой. Дети предлагают свою помощь Медведю.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди руками ищут и достают из риса небольшие фигурки – орешки, грибочки, ягоды, яблоки.
Воспитатель: Попробуй левой рукой! Покажи всем что ты нашел. Что это? Попробуй правой! Что это? Молодцы ребята! Помогли найти потерянные подарки! А теперь пойдем дальше!
Все вместе воспитатель, дети и зверюшки оказываются на полянке, где сидит белочка.
Все здороваются с белочкой и поздравляют ее с днем рождения!
Белочка благодарит всех детей, и дарит всем наклейки.
Педагог: Ребята, что надо сказать Белочке? (Спасибо).
А теперь давайте все вместе поиграем!
Физминутка «Я на скрипочке играю!» :
Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».
Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».
На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».
Все зверушки разбежались по кустам, по кустам
Воспитатель предлагает детям и зверюшкам поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе с лесными зверями.
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь пора возвращаться обратно в группу. Дети благодарят белочку за праздник, прощаются со всеми зверюшками. И возвращаются обратно.
Воспитатель спрашивает детей: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Мы обязательно еще навестим наших лесных зверей!