наталья колбина
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветок здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 219 г. Челябинска»
Конспект НОД
по познавательному развитию
Цветок здоровья
в средней группе (4-5 лет)
Колбина Наталья Александровна
Воспитатель
Челябинск, 2020
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Тема: Цветок здоровья
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Цветок здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий. Знать предметы личной гигиены и предметы для общего пользования.
Задачи:
1) Образовательная: расширять знания о здоровом образе жизни; закрепить понятия «личные вещи» и «вещи общего пользования»; систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения.
2) Развивающая : содействовать развитию разговорной речи; продолжать развивать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности; способствовать умению излагать свое мнение, обсуждать проблему, делать выводы
3) Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, воспитывать бережное отношение друг к другу, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Виды детской деятельности: игра с правилами (игра-путешествие, внеситуативно-познавательное общение, рассуждение, дидактическая игра, основные движения, восприятие музыки.
Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, демонстрация (показ предметов, практический метод (постановка задания, анализ результатов, информативно - рецептивный метод (рассматривание, эвристический метод и метод упражнений.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением овощей, фруктов, картинок по теме «Спорт - наша жизнь», «Тело человека»; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены.
Индивидуальная работа: чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; загадывание загадок про овощи, фрукты; д/и «Полезно-вредно», развитие движений «Прыжки».
Материалы и оборудование: кукла Катя, телефон, «цветок здоровья», «Пруд» с предметами (полотенце, мыло, зубная щётка, мяч, карандаши, носовой платок, расчёска, книга, майка, колонка для музыкального сопровождения, колючая дорожка для ходьбы, дорожка со следами, имитация огорода, ватные диски, презентация или распечатанные картинки-направители.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Какие, вы, сегодня необычайно симпатичные! А какие у вас добрые, тёплые улыбки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, слово «Здравствуйте» особенное слово, волшебное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
(звонит телефон)
Воспитатель: Ребята! Телефон звонит! Кукла Катя говорит:
(Звучит музыка «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и на ее фоне за куклу говорит воспитатель)
«Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели. ?»
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате? Вы знаете, люди говорят, что на свете есть «волшебный цветок» и растёт он в стране «Здоровья» на огороде. Если его найти и понюхать, то можно стать здоровым. Давайте его найдём и кукле Кате подарим. Согласны? (ответы детей). Ну, что ж пойдёмте искать?
II. Основная часть
Игра
Ни свет, ни заря. По дорожке иду я. (дети шагают)
Всем поклоны раздаю. (кланяются)
Привет! (машут рукой)
Здравствуй - говорю! (кивают головой)
Ни свет, ни заря! По дорожке бегу я. (дети бегут)
Всем поклоны раздаю.
Привет! Здравствуй - говорю!
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил следы на дорожке. Давайте пойдём по этим следам и посмотрим - куда они нас приведут. Шагайте за мной «след в след».
Ой, а вдоль дорожки выросла густая, высокая трава.
«Рисование дыханием»
Давайте в воздухе её нарисуем. Приготовились!
«Травушка- муравушка снизу вверх растёт. А летний дождик на неё сверху вниз идёт».
(слайд № 1 «указатель у дороги», либо распечатанная картинка-указатель)
А вот какой-то указатель стоит у дороги. Смотрите, здесь есть надпись: «Сначала прямо пойдёшь - в страну «Нерях» попадёшь. Потом направо повернёшь – в сонное царство попадёшь. И в конце пути опять прямо пойдёшь –«Волшебный цветок здоровья» найдёшь. Ну, что ж, давайте прямо по дорожке пойдём. Будем идти осторожно так, как на неё насыпались иголки от колючей, зелёной ёлки.
(Идут по колючему коврику)
Ребята, смотрите, а вот и страна «Нерях». Скажите, а какие они? (грязные, неряшливые, неопрятные, неумытые, больные ….)
-Да! Они такие эти замарашки! А если не мыть руки, что может попасть в организм (микробы).
-Ребята, а вы знаете, злой волшебник по имени «Микроб» рассердился и бросил в пруд предметы личной гигиены и предметы для общего пользования. Давайте достанем их и развесим сушиться на верёвку. Давайте подойдем к пруду и положим в красную корзинку личные вещи, а в красную - предметы общего пользования. (В пруду находятся полотенце, мыло, зубная щётка, мяч, карандаши, носовой платок, расчёска, книга, майка).
Какие вы ребята молодцы! Перехитрили злого Микроба! Ребята, а как живётся неряшкам - замарашкам? Как мы им можем помочь стать опрятными, чистыми? (ответы детей). Вот, смотрите, что здесь лежит? Давайте возьмём по одному. Какой ватный диск? (белый, мокрый, чистый, мягкий, круглый). Давайте ватными дисками вытрем куклам грязные места на теле: руки, щёки, лицо и посмотрим, какими они станут. (дети ватными дисками протирают кукол)
Какими стали неряшки-замарашки? Какими стали диски? (грязные). Почему они стали грязные? Что могло бы случиться с грязными куклами? (могли заболеть). Какие же вы молодцы! Куклы чистые! Знают теперь правила личной гигиены!
А, давайте теперь поиграем с куклами! Приготовьте указательный пальчик. (Игра с куклами)
Стенка, стенка (показывают у куклы щёчки указательным пальцем)
Потолок (лоб)
Два окошка (глаза)
Дверь (рот)
Звонок (нос)
Дзынь, дзынь, дзынь (нажать на носик)
Нас не впускают.
Дверь не открывают.
Дрёма ходит у ворот.
Он и нас поспать зовёт! (слайд № 2 темно, кровать, подушка или распечатанная картинка)
Ко мне все подходите и со мной вот здесь поспите (дети садятся по кругу, звучит музыка Е. Крылатого «Умка»).
Наступила тёмная ночь. На небе светит белолицая луна, и мерцают звёзды. А мы закрываем глаза. И нам снится сон: «Как мы дотронулись указательными пальчиками до носика, до ушей, до щёк, до лба, уголки рта потрогали, глазки. Заморгали наши реснички-сестрички и глазки увидели, что проснулось солнышко. Потянитесь! Улыбнитесь! Вставайте! Мы отдохнули!
Отдохнул и лобик-бобик,
щёчки-комочки,
носик-абрикосик,
глазки-краски
ушки-непослушки,
шейка-индейка,
грудочка-уточка,
пузик-арбузик (поглаживают ладонью)
Отдохнули и ножки в новеньких сапожках. Вот они нам и помогут найти «Волшебный цветок». А давайте мы не пойдём, а поскачем по дорожке в гости к «Волшебному цветку».
(слайд № 3 «Дом куклы Кати» или распечатанная картинка)
Ребята, а прискакали мы с вами к домику Кати.
Видим, а около двери комар летает и звенит: «з-з-з». У Кати же горло болит. И он ей хочет помочь вылечить горлышко.
Упражнение «Комар». (дети повторяют звук «з-з-з»)
Ребята, а у Кати ещё и кашель. Давайте станем большими жуками и пожужжим. Упражнение «Жуки» (дети повторяют звук «ж-ж-ж»)
Молодцы! Ой, а где же огород? А, я знаю, нам колечко поможет найти волшебный огород: (воспитатель и дети катят обруч и говорят слова).
Ты катись, катись колечко.
Мимо дома и крылечка.
В сад весенний, огород.
Эник-бэник здесь растёт.
Эник-бэник большой веник!
Мы его легко срываем.
«Цветок Здоровья» получаем.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что на нашем цветке здоровья нарисовано? (овощи, фрукты, режим дня, здоровый сон, дружба, витамины). А для чего они нам нужны? (для того, чтобы быть здоровыми). Давайте мы Кате подарим такой цветок.
Выходит Катя: Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть. Спасибо, что пришли.
Воспитатель: А мы нашли в твоём огороде «волшебный цветок» и хотим его подарить тебе. Держи и не болей больше.
Катя: Ребята, я вам так благодарна, что вы мне помогли! И, я, вам дарю такие же «волшебные цветы». Будьте здоровы.
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. Мы с куклой Катей прощаемся и в детский сад возвращаемся!