Людмила Субботина
Конспект занятия «Путешествие по улицам города» для детей старшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге через закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по улицам города“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать логическое мышление,
- развивать зрительную и слуховую память,
- развивать концентрацию внимания, умение быстро переключать внимание и принимать решение.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова : светофор, автобус, транспорт.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы: дорожные знаки, светофор, игрушки (машины, куклы, коляски, рули, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, сюрпризный момент беседа, сюжетно-ролевая игра, рассматривание, закрепление, рефлексия.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование пластилином «Дорожные знаки», аппликация коллективная «Перекресток», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми работают с макетом улицы, раздается мяукание кошки (фонограмма). Дети, заинтересовавшись услышанным, начинают искать где же кошка. Входит кошка (фонограмма «звуки города»).
Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Растяпка. Я случайно оказалась в вашем городе, заблудилась, испугалась и совсем не знаю как себя вести на улицах такого большого мегаполиса. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: А чем мы можем помочь Растяпке?
Дети: Мы можем помочь нашей гостье не боятся ходить по городским улицам., для этого нужно отправиться с нами в маленькое путешествие на воображаемом автобусе.
Дети садятся в «автобус», воспитатель побуждает их вспомнить и назвать правила поведения в автобусе.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице называется «Путешествие в историю».
Презентация в исполнении детей : «От кареты до ракеты» (по мотивам стихотворения С. Михалкова).
Кошка: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом.
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор».
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» с участием детей.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Следующая остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: Ребята, проверим какие вы смекалистые, отгадайте загадки о дорожных знаках и расставьте их на нужные места в нашем городе.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)
3. В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода. («Пешеходный переход»)
4. Ты шофер не торопись
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. («Движение без остановки запрещено»)
5. Вот он знак, каких не много :
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе вдруг понемногу
Уступают все дорогу. (Главная дорога»).
Проводится сюжетно – ролевая игра «Перекресток».
Звучит музыка, имитирующая порывы сильного ветра.
Кошка: Какой сильный ветер поднялся в нашем городе и сломал все дорожные знаки. Нужно их собрать.
Дети делятся на две команды и собирают разрезные дорожные знаки.
Кошка Растяпка: Молодцы, какие дружные! Спасибо, вам ребята, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения, познакомили меня с дорожными знаками, теперь я могу безопасно передвигаться по городу и не потеряюсь на его многочисленных улицах.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
- Если Вам понравилось наше путешествие, было интересно, легко и понятно - возьмите зеленый стикер и приклейте его на зеленый сигнал светофора. Если Вам некоторые задания и вопросы были для Вас сложными - возьмите желтый стикер и приклейте его на желтый сигнал светофора. Если Вам было очень сложно - возьмите красный стикер и приклейте его на красный сигнал светофора.
Спасибо Вам за интересное путешествие!