Евгения Кочелаевская
Конспект НОД «Ежик» по ФГОС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к НОД по познавательному развитию детей в средней группе на тему : «Ежик».
НОД для детей средней группы (4-5лет) составлена с учётом ФГОС ДО в соответствии с примерной комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство». Тема НОД соответствует календарно-тематическому планированию. Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста -20 минут. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Ежик“ по ФГОС в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Представленный конспект построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
НОД разработана с учётом способностей и интересов детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:
- Наглядные: рассматривание игрушки;
- Словесные: отгадывание загадки, описание ежа (лапки, нос, глаза, колючки)
- Практические: лепка ежика, дидактическая игра, физминутка.
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей. В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. На НОД удалось установить контакт со всеми детьми. В процессе образовательной деятельности мною были созданы условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а так же в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. На заключительном этапе дети подвели итог НОД, вспомнив все, о чем говорили, была организована выставка подделок.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД для детей была достаточно эффективной. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Тема «Ёжик»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Закреплять умение соотносить каждое числительное только с одним предметом, закреплять знание цветов. («Познавательное развитие»)
2) Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глазки, лапки). Формировать умение у детей с помощью семечек передавать образ ежа. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушки;
- Словесные: отгадывание загадки, описание ежа (лапки, нос, глаза, колючки)
- Практические: лепка ежика, дидактическая игра, физминутка.
Материалы и оборудование: корзинка, мягкая игрушка «Ёж», пластилин, доски для лепки, стека, семечки подсолнечника.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы
Изобразительная Лепка
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
По организации работы по общеобразовательной программе По организации работы по адаптированной программе По организации работы по общеобразовательной программе По организации работы по адаптированной программе По организации работы по общеобразовательной программе По организации работы по адаптированной программе
Мотива-ционно-органи-зационный Игровая ситуация
Дети вовлечены в образовательный процесс, узнали гостя.
Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую платком и загадывает загадку. Дети отгадывают загадку
Деятельност-ный Развивать эмоциональую отзывчивость и образную речь; воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе. («Социально-коммуникативное развитие») Беседа Дети познакомились с ежиком и закрепили знание о его строении и частях тела.
Воспитатель знакомит детей с ежиком и просит их описать ежа. Задает наводящие вопросы, помогает сформулировать ответ Дети знакомятся с ежиком и описывают его. Отвечает на поставленный вопрос.
Закреплять умение соотносить каждое числительное только с одним предметом, закреплять знание цветов. («Познавательное развитие»)
Дидактическая игра «Ежики»
Предлагает детям поиграть в игру с прищепками. Дети подбирают прищепки под цвет ёжика, надевают на ежика количество прищепок в соответствии с числом, изображенном на нем. Помогает сформулировать ответ Находят нужное количество и цвет прицепок. Отвечает на поставленный вопрос. Дети нашли нужное количество и цвет прицепок. Пробует найти нужное количество и цвет прицепок.
Развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие») Физминутка «Ребятки в лес пришли к ежу» Дети выполняю движения в соответствии с текстом. Дети сняли напряжение и утомление. Стараются выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям поиграть с ежиком и провести физминутку «Ребятки в лес пришли к ежу». Выполняет движения в соответствии с текстом. Дети выполняют движения по тексту. Дети выполняют движения.
Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глазки, лапки). Формировать умение у детей с помощью семечек передавать образ ежа. («Художественно-эстетическое развитие»)
Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
развивать фантазию и творчество детей, («Социально-коммуникативное развитие») Изобразительная деятельность (лепка)
Воспитатель предлагает детям слепить друзей для ежа и показывает методы и приемы лепки. Оказывает индивидуальную помощь Дети лепят ежа, следуя инструкции воспитателя. Выполняют работу с помощью воспитателя. Дети умеют катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин пальцами для придания мордочки, умеют дополнять деталями (нос, глазки, лапки, иголки). Учатся катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин пальцами для придания мордочки, с помощью восптателя стараются дополнять деталями (нос, глазки, лапки, иголки).
Заключительный
Воспитатель подводит итог проделанной работы и предлагает детям поставить ежей на выставку. Дети довольны своей работой, прощаются с ежиком, помогают воспитателю разместить ежей на подставку. Дети довольны своей работой, прощаются с ежиком, помогают воспитателю разместить ежей на подставку. Дети довольны своим результатом
Приложение
1) Загадка
Лежала под елками,
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да и побежала.
2) Дидактическая игра
-У меня есть разноцветные прищепки. У каждого ёжика, свой цвет и иголки им нужны такого же цвета что и они сами.
-Что ещё есть на ёжиках? (цифры)
-Какая цифра у желтого ёжика? У красного? У зеленого?
-Правильно, все цифры вы называли верно.
-Вам нужно разместить столько прищепок, в соответствии с числом, которое есть на ёжиках. И использовать прищепки того цвета, как и сам ёжик.
-Побеждает тот, кто правильно распределит прищепки.
-Раз-два-три игру начни!
Итог игры
-Давайте проверим, правильно ли вы распределили прищепки.
-Какие вы молодцы! Ёжик говорит вам большое спасибо и хочет, чтобы вы были более внимательными и не допускали больше ошибок.
3) Физминутка «Ребятки в лес пришли к ежу»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте.
4)Инструкция по лепке
Для того, чтобы сделать ежик, нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью пальцев, вытянуть мордочку. Для того что бы нашего ёжика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом вниз. Чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот такой красивый получился у нас ёжик!