Городжа Ольга Валерьевна
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Похожи — не похожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»
Конспект НОД
по ФЦКМ
«Похожи – не похожи»
Воспитатель:
Городжа Ольга Валерьевна
г. Джанкой 2016 год
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ „Похожи — не похожи“» размещена в разделах
Программное содержание: Обогащать речь детей словами – названиями транспорта и названиями профессии людей, которые работают на транспорте. Совершенствовать умение придумывать сравнительные рассказы, понимать зависимость строения транспорта от среды передвижения; речь всех усвоенных звуков. Закрепить умение выделять первый звук в словах. Развивать умение подбирать похожие слова в зависимости от среды передвижения транспорта; мысль, внимание, память. Воспитывать интерес к технике, наблюдательность.
Ход занятия
- Почтальон нам сегодня принёс лист от Почемучки, который всё время спрашивает, что-то сравнивает. Сейчас его интересует транспорт.
(Дети загадывают загадки о транспорте)
- Вы знаете, что такое транспорт?
- А путешествовать вы любите? Выберите тот транспорт, на котором вы бы хотели отправиться в путешествие.
(Дети выбирают карточку с изображением транспорта)
( на ковре рисунки с изображением: голубого неба, синего моря и дороги серого цвета. Тот, кто путешествует наземным транспортом, подходит к рисункам с изображением дороги, кто воздушным – неба, водным – моря.)
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? По воде? По воздуху?
- Нашего Незнайку интересует, чем похожи и не похожи корабль и автобус?
- Давайте рассмотрим их.
(Дети рассматривают автобус и корабль, называют сложные части).
- Сейчас выделим, чем похожи корабль и автобус! (Автобус и корабль перевозят людей. Это пассажирский транспорт. У них есть помещение для пассажиров. Есть двигатель.)
- Чем похожи?
Вопросы для беседы.
- Какую форму имеют корабль и автобус?
- Какие части есть у автобуса, а у корабля нет?
( Дети: у автобуса есть колёса. Он передвигается по дороге; имеет тормоза; есть кабина и водитель. А корабль передвигается по воде. У него грибной винт; палуба; якорь, который опускается на дно и корабль стоит, не двигается. Руководит им капитан. Автобус – это наземный транспорт, а корабль – водный.
Физминутка.
Воспитатель предлагает детям изобразить при помощи звуков и движений нужный вид транспорта.
Сели мы в автомобиль: дыр-дыр-дыр
А теперь в троллейбус сели и тихонько поехали: ш-ш-ш
В самолё т быстро сели и сразу полетели: ж-ж-ж
Вот на поезде мы едим: чух-чух-чух
Любим мы путешествовать, но пришло время поработать.
Дидактическая игра «Выбери транспорт»
Воспитатель говорит детям, что она стюардесса (шофёр, лётчик, кондуктор, машинист, капитан, матрос и т. д.). Дети выбирают тот транспорт, на котором «работает» (лётчик-самолёт).
- Почемучка благодарит вас за помощь и поддержку. А я хочу узнать, понравилось вам задание от нашего друга?
(Дети рассказывают, какие задания выполняли, что понравилось, что вызвало трудности).