Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Фиалка»

Кубашичева Лариса
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Фиалка»

Конспект НОД в средней группе

на тему: Пластилинография " Фиалка. "

Программные задачи:

-закрепить знания о цветах фиалках.

-обучение детей лепке цветов фиалки.

-учить детей смешивать три цвета пластилина для получения более выразительного цвета;

-развивать чувство формы, цвета,композиции;

-прививать интерес к природе;

-развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе „Фиалка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание изображений разнообразных цветов фиалок; рассматривание частей растения.

Материал:пластилин разных цветов,стеки, доски,салфетки,основа с заранее изготовленными стебельками и листьями.

Словарная работа: защип,пластилинография,стебель,прожилки,расплющить,пластины.

Ход нод: Собрались все дети в круг,ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся.

-Ой ребята, кто это. Вы узнали этого сказочного героя?

-Это же Незнайка

Незнайка:Здравствуйте ребята. В нашем Цветочном городе случилась беда. Исчезли все фиалки,а завтра праздник цветов,и без фиалок праздник может не состояться. Малыши Цветочного города просят о помощи.

-Мы обязательно поможем.. Но для начала вспомним,что это за цветы.

-Послушайте стихотворение:

Фиалочка душистая

С весною расцвела,

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она

-Почему этот цветок так называют (название фиалка, произошло от названия цвета лепестков.)

-Ребята, фиалок на земле существует очень много,но мы поговорим с вами сегодня о лесных и комнатных.

-Где растут лесные (в лесу,на полянках) посмотрите на экран

-За лесными цветами,никто не ухаживает,они растут сами.

фото на проекторе

- Где растут комнатные (в домах)

-А кто ухаживает за ними (человек)

-Этим дети, они и отличаются,что лесные растут сами,а за комнатными ухаживает человек,без его помощи цветы не растут.

-Что помогает расти всем нашим растениям (солнце,воздух,вода)

-Какого цвета бывают фиалки (самых разных цветов)

- Ребята,посмотрите, какие фиалки есть у меня :

Давайте рассмотрим видимые части фиалки.

-какие они (красивые,нежные)

-У них зеленые листочки,тонкий стебель, цветы.

-Дети, скажите, а для чего нужны цветы на земле? (чтобы ими любоваться)

- А можно их срывать,если вам просто этого захотелось (нет)

-А почему (цветы могут исчезнуть)

фиалок есть один секрет,она будет радовать нас своим цветением только тогда,когда растет в земле. Но если цветы сорвать,они мгновенно вянут. Поэтому портить такую красоту не нужно.

- Давайте, прочтем стихотворение: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Изображать цветы для жителей Цветочного города мы будем сегодня не красками, не карандашами, а пластилином.

-В нашей мастерской есть все необходимое.

-Проходите,занимайте места.

Давайте рассмотрим образец, из каких частей он выполнен? (У него есть стебель,листья, лепестки. Их у каждого цветочка 5 лепестков,расположены они по кругу,окрашенны в фиолетовый и розовый цвет,так-же в серединке цветка есть маленькие горошины -тычинки)

-У вас на столах лежат основы, на которых заранее вы изготовили стебельки и листья фиалки.

-Давайте вспомним как мы это делали:Для этого мы,прямыми движениями рук скатали из пластилина зеленого цвета 3 тонких палочки,

разместили их на основе -это стебли,затем скатали еще 2 коротких столбика,расплющили их-это листья,и стекой нарисовали прожилки.

- А сегодня мы изготовим цветы.

-Посмотрите внимательно на свои тарелочки и скажите,какого цвета пластилин нам для этого понадобиться? :(фиолетовый,розовый,белый-лепестки. Желтый-тычинки.)

Для изготовления лепестков нам нужно смешать пластилин 3х цветов(-фиолетовый,розовый,белый).Делаем это для того,чтобы цвет наших лепестков получился более красивым и выразительным. Смешивать пластилин мы будем необычным способом. Сначала возьмем пластилин фиолетовый и расплющим его пальчиками, превращая в тонкую, пластину. Тоже самое проделываем с пластилином розового цвета, белый пластилин раскатываем в столбик. Совмещаем пластины,положив их друг на друга, сверху кладем белый столбик. Сворачиваем все это в трубочку. Нарезаем стекой на 5 равных частей, это будущие лепестки одного цветка.. Каждую часть расплющить слегка пальчиком, и с одной стороны сделать защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из 5 лепестков,располагая лепесток защипом в середину. Затем из желтого пластилина сделаем тычинки.

Прежде чем приступить к выполнению работы-незнайка хочет провести с вами физминутку.

Незнайка-Ребята я приглашаю вас на физминутку:(под музыку дети выполняют движения)

После дети садятся на места.

Ребята, а я предлагаю перед работой размять пальчики, и сделать для них гимнастику гимнастику:

Наши нежные цветы,раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит,лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают,головой качают.

-Ребята, а теперь можно приступать к выполнению задания

но,не забывайте, об аккуратности при работе с пластилином.

Самостоятельная работа детей. (звучит тихая,спокойная музыка)

Во время работы следить за осанкой детей.

Итог занятия:

-Молодцы ребята,все справились с творческим заданием.

А теперь пришло время подарить наши цветы Незнайке.

Незнайка-Спасибо вам ребята,теперь у нас в Цветочном городе состоится праздник цветов. Я вас всех на него приглашаю.

А для хорошего весеннего настроения я дарю вам эти воздушные шарики.

- Пришло время возвращаться в группу,спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке»Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Дети дошкольного возраста не могут рисовать предметы с натуры по настоящему,.

Фотоотчет по лепке из пластилина в средней группе «Фиалка»Фотоотчет по лепке из пластилина в средней группе «Фиалка» Родителям средней группы в рамках дистанционного обучения были даны рекомендации по теме недели "Комнатные растения" (продолжительность.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе Тема: «Цветы»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями,.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группе Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество, "Чтение художественной литературы","Физическая.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник»Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник» Конспект занятия ОД по лепке в средней группе «Подснежник" Цель: Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний детей о.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Фиалка»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД