Екатерина Афанасьева
Конспект НОД в средней группе «Пересадка комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений.
Задачи :
- уточнить знаний об условиях необходимых для роста и развития комнатных растений,
- познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений
- развивать наблюдательность детей
- воспитывать трудолюбие и аккуратность
Оборудование:
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цветочные горшки, дренаж, палочки, лопатки, почва, песок, живые растения, клеенка, лейки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми:
«Как называются наши растения»?
Как мы за ними ухаживаем? Что мы делаем? (дети перечисляют)
Посмотрите на это растение : что видно сверху? Снизу?
Почему видны корни? (горшок мал).
Рассмотреть с детьми другие комнатные растения. Определить их состояние по внешнему виду. Обратить внимание на то, что у некоторых растенийпожелтели кончики листьев, у других сильно разрослись корни и появились даже на поверхности земли, третьи растут в тесном горшочке.
Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки.
(Ребята осматривают растения и выбирают нужные).
Обсудить с детьми, как можно помочь растениям. Подвести к формированию мнения, что растения нужно пересадить. Во время этого обсуждения рассказать детям, что некоторые растения пересаживают ежегодно. Делать это лучше всего весной. Почему? Весной у растений начинается активный рост. А какие условия нужны для роста и развития растений? (Освещение, влага, хорошая почва).
Воспитатель: Вот видите, какая мощная корневая система у этих растений, заполняет собой весь горшок. Видимо этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, а растение должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, её негде брать питательные вещества.
Как же поступить в этом случае, как помочь растению?
(Дети предлагают свои варианты помощи растению)
Верный вариант – нужна пересадка.
Пересадка - один из важнейших приёмов ухода за комнатными растениями.
Обратить внимание на состояние почвы в одном из горшков. Ее достаточно, но растение росло в ней целый год и ее нужно заменить на новую, свежую, питательную.
Демонстрация пересадки растений.
Воспитатель берет в правую руку цветочный горшок так, чтобы стебель растения прошел между указательным и средним пальцами. Переворачивает горшок вверх дном, придерживая его левой рукой. Эту часть работы надо проводить над тазом.
Левой рукой постучать легонько по дну горшка. Если растение сразу не выйдет, постучать горшком осторожно о край стола, тогда ком земли легко выйдет.
Рассмотреть с детьми ком земли. Если корни очень сильно переплелись, то растение нужно пересадить в горшок большего размера. Наглядно это можно показать на хлорофитуме, алоэ.
Нужно показать детям, как готовить растение к пересадке.
После того, как растение пересажено, нужно поставить его на поддон и полить.
Воспитатель: Какой температуры должна быть вода? (комнатной). Сколько воды нужно лить? (когда вода появится на поддоне).
А сейчас вы внимательно наблюдали, как я проводила пересадку растения, поэтому предлагаю вас самостоятельно провести пересадку наших растений.
После изложения нового материала ребятам предлагается с целью закрепления провести практическую работу по пересадке комнатных растений.
Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности.