Галина Бычкова
Конспект НОД в средней группе «Озорные цыплята» по направлению «Художественно-творческое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии № 1 города Похвистнево
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема : «ОЗОРНЫЕ ЦЫПЛЯТА»
Подготовила:Воспитатель первой категории Бычкова Г. Ю. 2012г.
Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
Интеграция областей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Озорные цыплята“ по направлению „Художественно-творческое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
1. О. О. «Художественное творчество»
Формировать умение вырезать круги способом плавного срезания уголков. Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её графическими элементами для передачи мелких деталей (клюв, ноги) и динамики (поднял голову, смотрит вниз и т. д.)
Закреплять умение изображать цыплёнка на основе двух кругов разной величины (туловище и голова)
2. О. О. «Познание»
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять знания о домашних птицах.
Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
3. О. О. «Труд»
Формировать умение самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий аппликацией.
4. О. О. «Коммуникация»
Совершенствовать диалогическую речь: формировать умение участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета.
5. О. О. «Социализация»
Воспитывать желание позаботиться о курочке, порадовать её. Поощрять участие детей в совместных играх.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках. Чтение произведения О. Чуковского «Цыплёнок», беседа по содержанию. Показ театра на фланелеграфе «Цыплёнок», игра «Вышла курочка гулять».
Материал, инструменты, оборудование: квадраты зелёного цвета, как основа для наклеивания цыплёнка, квадрат жёлтого цвета для изображения цыплят по 2 на каждого ребёнка разного размера, ножницы, клей, подставки под кисточки, карандаши, салфетки, игрушка курочка, игрушка Мишка.
Ход НОД.
Мотивация занятия (проходит до завтрака).
Воспитатель: Ребята, Мишка такой взволнованный, по моему он хочет нам что- то сказать. Подойдём к нему. Да он не один.
Воспитатель: Что случилось, Мишка?
Миша: Да вот, курочка прибежала, плачет, кудахчет. Что делать не знает!
Воспитатель: Я ничего не поняла, Мишка. Почему курочка плачет? Объясни всё понятно и мне, и ребятам.
Миша: Я и говорю понятно. Курочка прибежала, плачет, своих деток потеряла, не знает, как собрать и очень переживает.
Воспитатель: Ребята, жалко курочку. Что же делать? Как нам помочь ей?
Дети: Нарисовать, слепить
Воспитатель: А может из бумаги сделать? Наклеить! Кто хочет помочь курочке?
Дети: я, я, я.
Воспитатель: Успокойся Мишка, успокойся и ты курочка, ребята вам помогут. Но сначала нужно умыться и позавтракать.
В умывальной комнате висят картинки. Обратить внимание детей на картинки Вопросы по ним. Разговор о цыплятах. Убежали от мамы. Какие озорники. Спрятались. Мама курочка волнуется. Куда спрятались? На дерево? На крышу дома? В траве. Какой формы туловище? Голова? Клюв есть, ножки.
После завтрака организационный хоровод «Мы на луг ходили» (в спальне).
Воспитатель: Теперь нужно помочь курочке. Как мы можем ей помочь?
- Что мы с вами задумали сделать? (показываю на руке мизинец и дети показывают)
(цыплят)
- Из чего? Какой нам материал будет нужен? (загибаем безымянный палец)
(бумага)
- Ребята, рассаживайтесь на стульчики, чтобы всем было видно. Туловище и голова у цыплёнка какой формы?
(круглой)
- Пойду, поищу на столе. А круга у меня здесь нет, здесь только квадраты лежат. Что делать?
Дети: уголки срезать.
- Квадраты разные, зачем? Большие и маленькие.
(большой для туловища, маленький для головы)
- Значит, оба нужны. Ну, тогда возьму большой и маленький (складываю в тарелочку, несу на свой стол. Ещё бумага нужна? Где же будут цыплята бегать?
(в траве)
- Правильно, в траве, сюда будем их наклеивать. Бумагу я приготовила. А вот про этот пальчик мы не забыли? О чём он напоминает?
(средний, чем мы будем делать, какие инструменты нужны)
- Помогайте, несу всё на стол. Клеёнку, подставку под кисточку, салфетку. Как правильно нести кисточку?
(прячем в кулачке ворсинки)
-А салфетка для чего?
(чтобы убирать лишний клей)
- Ножницы возьму, несу правильно, лезвие прячу в кулачке, колечки вниз кладу. Инструменты приготовила. А этот пальчик что говорит?
(указательный. Как будем делать? По порядку.
- Возьму большой квадрат, срежу все уголки. Ножницы держу правильно. Поставлю ножницы к уголку и буду слегка поворачивать бумагу, как я красиво срезаю уголочек. Теперь следующий, опять слегка поворачиваю и срезаю. Держу над тарелочкой, чтобы лишняя бумага падала прямо в тарелочку. Что получилось?
(круг)
- Какой?
(большой)
- Теперь буду срезать уголочки у маленького квадрата. Получился маленький круг. Всё вырезала, ножницы убираю подальше, они больше не нужны. Теперь что? Правильно, разложить на листе. Ну конечно, цыплята ведь не летают, значит посажу на травку. Вот так. Цыплёнок будет червяка искать или на солнышко смотреть. Теперь надо всё приклеить. А где же мне клеем намазывать?
(на клеёнке)
- Намазываю аккуратно весь круг, а то отклеится. Приложим, салфеткой прижала, провела рукой. Второй круг маленький. Всё приклеила. Не похож? Да чего- то не хватает. Клюва, ножек, глаз нет. Я нарисую карандашом. Вот так.
- Ну, вот одного цыплёнка я сейчас отнесу курочке, а остальных сделаете вы. Несу цыплёнка, кладу перед курочкой.
-Ребята, садимся на поезд и поедем на свои рабочие места (перемещаемся в групповую комнату).
Дети занимают места за столами.
- Что мы задумали сделать? Из чего будем делать? Чем будем делать? (показ пальчиков)
Идите готовьте инструменты. Все приготовили, аккуратно разложили, вы же дети средней группы.
- А этот пальчик что говорит? (безымянный - будем делать по порядку). Сначала срезаем уголки у большого и маленького квадрата. Раскладываем на травке. Приклеиваем. Подрисовываем клюв, ножки. Глаз. Что получится?
(показываем большой палец руки – отличный результат).
- А теперь поехали за стульчиками. Приступаем к работе.
(клей даю, когда всё вырежут и разложат, карандаши даю, когда всё приклеят)
Законченную работу дети несут курочке и Мишке.
После окончания работы предлагаю поиграть в игру «Вышла курочка гулять».
После игры обращаю внимание на работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех цыплят принесли курочке – маме, позаботились о ней.
Курочка: Спасибо вам, ребята! Всех моих цыплят собрали. Ко-ко-ко, не ходите далеко.
Используемая литература:
Программа и технология Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»