Людмила Кощеева
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(нетрадиционная техника рисования) на тему: "Осеннее дерево".
Подготовила воспитатель МАДОУ "Детский сад № 422" г. Перми
Кощеева Людмила Алексеевна.
Цель:
учить детей рисовать осеннее дерево с помощью кисти и пластиковой
соломинки (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения
(листва разного цвета, и т. д., обогащающать его содержание.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осеннее дерево“ в нетрадиционной технике в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью,
ветки разной длины (нетрадиционной техникой : при помощи соломинки).
Закреплять навыки рисования листвы приемом примакивания кистью.
Развивать технические навыки владения кистью, способствовать развитию воображения.
Воспитывать интерес к природе и желание рисовать красиво.
Оборудование: два домика и две куклы, гуашевые краски, непроливайки, кисточки, соломинки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, рассматривание иллюстраций и картин об осени "В лесу", заучивание физминутки о дереве
"Ветер дует нам в лицо".
Индивидуальная работа:
совершенствовать умение поворачивать кисть руки в процессе примакивания кисточкой
с Соней, Аней, Сашей, помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом приемов рисования тем, кто в этом нуждается.
Закреплять знания о цвете (коричневый, оранжевый) с Артемом, Аней, Германом.
Ход занятия:
(На столике стоят два домика, рядом две куклы (кукла Света и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)
Восп: - чьи это домики? Кто в них живёт?
Куклы:- я кукла Света, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.
Восп: - Почему?
Куклы: - Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца.
Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет.
Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют)
Куклы: вот сколько много, а у нас ни одного.
Восп: не огорчайтесь. Наши дети могут помочь.
Ребята, давайте нарисуем деревья, как будто посадим их возле ваших домиков.
Рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи соломинки.
Ребята, посмотрите на картину «Осень» и подумайте - с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию снизу вверх. Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи соломинки в направлении вверх и в стороны. Вот так (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие цвета мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так способом «примакивания» кистью нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, (тоже самое с оранжевой).
Ребята, моё дерево готово, обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)
Улитушка - ползунушка
Дом - завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи не спеши.
Рога покажи.
Самостоятельна работа:
(дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки осеннего леса". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения).
Итоговая часть:
(в конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)
Восп. - вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших кукол.
Куклы: - спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым. (куклы благодарят и уходят)
Восп. - ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета (клён).
Итог НОД.