МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Насекомые»

Лидия Антоновна
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Насекомые».

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, видео - презентаций по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: В. Бианки «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик, Майский жук, и др.); прослушивание аудио записей: «Полёт шмеля» Н. Римского- Корсакова, «Жук», «Паучок» «Бабочка» Е. Железновой, «Вальс цветов»; просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»; заучивание стихов о насекомых.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых.

Задачи: развивать познавательный интерес;

уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде;

формировать навыки исследовательской деятельности;

формировать реалистические представления о насекомых, расширение кругозора о мире насекомых;

воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением насекомых, звуковое сопровождение, презентация.

Ход занятия: Звучит музыка «Вальс цветов».

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за ручки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением. (Вдруг слышат стук).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто к нам пришёл?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: к нам прилетела бабочка. Посмотрите бабочка, принесла письмо. «Ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности. Помогите нам, пожалуйста. Подпись «Насекомые».

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: спасать насекомых.

Воспитатель: нам нужно отгадать загадки, волшебные чары злого паука пропадут и мы спасём насекомых.

1. Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук –

То летит обедать (жук).

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (кузнечик)

3. Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья … (стрекоза)

4. Полосатая она,

Только это не пчела,

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

5. Полосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все ж не может. (гусеница)

6. Он работник настоящий,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

7. Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Злой паук убежал, а мы с бабочкой продолжим путешествие.

Физкультминутка «Гусеница».

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)

(Но,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками крыльев).

Воспитать: Ребята, вам нравятся чудеса?

Дети: да.

Воспитатель: чудо в том, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. (Показ презентации). Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Личинка много ест и растёт, когда она вырастает превращается в куколку. Через какое то, время из куколки появляется бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю. Ребята, как вы думаете где, живут насекомые?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: насекомые живут везде : в траве, на деревьях, в цветах, в воде. Кто знает, как насекомые передвигаются?

Дети: бегают, прыгают, летают.

Воспитатель: чем питаются насекомые?

Дети : листьями…

Воспитатель: по каким признакам можно определить насекомое?

Дети: 6 лап, голова, крылышки….

Воспитатель: давайте превратимся в насекомых и поговорим как насекомые.

(Покружились, покружились и в насекомых превратились).

Жу – жу – жу жжужит пчела.

Хороши мои дела.

Зу – зу – зу комар пищит.

Укусить скорей спешит.

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук жужжит гу- жу –гу – жу.

Игра «Назови- ласково».

Комар-комарик.

Жук-жучок.

Пчела-пчёлка.

Усы-усики.

Лапы - лапки.

Муравей - муравьишка.

Стрекоза - стрекозка.

Муха - мушка.

Игра: «Закончи предложение».

Жук большой, а комар…. маленький.

Бабочка летает, а гусеница…ползает.

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике.

У птиц две лапки, а у насекомых…шесть.

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные.

Воспитатель: ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая и яркая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы.

Воспитатель: дети, бабочка что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся. Оберегая их, мы оберегаем природу. В подарок за вашу помощь я вам подарю раскраски насекомых.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Фотоотчёт по тематической неделе «Насекомые» в средней группе. Заключительная часть. ВидеоФотоотчёт по тематической неделе «Насекомые» в средней группе. Заключительная часть. Видео Подошла к концу тематическая неделя дистанционного обучения в средней группе. Подведем итоги. Реакция родителей - неоднозначная, те родители,.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 16:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД