Лидия Антоновна
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Насекомые».
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, видео - презентаций по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: В. Бианки «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик, Майский жук, и др.); прослушивание аудио записей: «Полёт шмеля» Н. Римского- Корсакова, «Жук», «Паучок» «Бабочка» Е. Железновой, «Вальс цветов»; просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»; заучивание стихов о насекомых.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых.
Задачи: развивать познавательный интерес;
уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде;
формировать навыки исследовательской деятельности;
формировать реалистические представления о насекомых, расширение кругозора о мире насекомых;
воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением насекомых, звуковое сопровождение, презентация.
Ход занятия: Звучит музыка «Вальс цветов».
Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за ручки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением. (Вдруг слышат стук).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто к нам пришёл?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: к нам прилетела бабочка. Посмотрите бабочка, принесла письмо. «Ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности. Помогите нам, пожалуйста. Подпись «Насекомые».
Воспитатель: что же нам делать?
Дети: спасать насекомых.
Воспитатель: нам нужно отгадать загадки, волшебные чары злого паука пропадут и мы спасём насекомых.
1. Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук –
То летит обедать (жук).
2. Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки. (кузнечик)
3. Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья … (стрекоза)
4. Полосатая она,
Только это не пчела,
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
5. Полосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все ж не может. (гусеница)
6. Он работник настоящий,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
7. Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).
А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Злой паук убежал, а мы с бабочкой продолжим путешествие.
Физкультминутка «Гусеница».
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке этот дом (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)
(Но,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)
Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками крыльев).
Воспитать: Ребята, вам нравятся чудеса?
Дети: да.
Воспитатель: чудо в том, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. (Показ презентации). Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Личинка много ест и растёт, когда она вырастает превращается в куколку. Через какое то, время из куколки появляется бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю. Ребята, как вы думаете где, живут насекомые?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: насекомые живут везде : в траве, на деревьях, в цветах, в воде. Кто знает, как насекомые передвигаются?
Дети: бегают, прыгают, летают.
Воспитатель: чем питаются насекомые?
Дети : листьями…
Воспитатель: по каким признакам можно определить насекомое?
Дети: 6 лап, голова, крылышки….
Воспитатель: давайте превратимся в насекомых и поговорим как насекомые.
(Покружились, покружились и в насекомых превратились).
Жу – жу – жу жжужит пчела.
Хороши мои дела.
Зу – зу – зу комар пищит.
Укусить скорей спешит.
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук жужжит гу- жу –гу – жу.
Игра «Назови- ласково».
Комар-комарик.
Жук-жучок.
Пчела-пчёлка.
Усы-усики.
Лапы - лапки.
Муравей - муравьишка.
Стрекоза - стрекозка.
Муха - мушка.
Игра: «Закончи предложение».
Жук большой, а комар…. маленький.
Бабочка летает, а гусеница…ползает.
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике.
У птиц две лапки, а у насекомых…шесть.
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая и яркая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы.
Воспитатель: дети, бабочка что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся. Оберегая их, мы оберегаем природу. В подарок за вашу помощь я вам подарю раскраски насекомых.