МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»

Екатерина Крупенич
Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Профилактика оптической дисграфии у дошкольников.

Задачи:

учить детей располагаться в пространстве по отношению друг к другу (впереди, сзади); учить дифференцировать смешиваемые по оптическим признакам предметы; слушать речь взрослого и друг друга;

развивать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения; зрительный анализ, синтез, слуховое восприятие и внимание;

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Предупреждение оптической дисграфии“» размещена в разделах

Методические приё мы:

Игровой (пособие «Тучка с дождиком, солнышко», использование сюрпризных моментов).

Наглядный ( картинки-отгадки: с изображением времён года, чего не хватает, найди отличия).

Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга

Станем рядышком, по кругу,

Улыбнёмся все друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете от чего? От того, что нам с вами пришло письмо (показывает письмо). Хотите узнать кто нам написал? (открывает и зачитывает письмо).

«Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я очень долго наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимаетесь, выступаете на праздниках, помогаете и жалеете друг друга и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они на станциях, до которых вам нужно добраться. Ваша Фея.»

-Ребята, от кого письмо? Куда нас приглашают? Хотите туда попасть?

Дети выстраиваются по заданию воспитателя (впери, сзади).

Воспитатель: Маша и Саша, встаньте впереди Даши. Матвей и Василиса встань сзади Маши и т. д (дети выстраиваются в одну колонну).

Воспитатель: Дети, а на чём же мы может доехать в страну Знаний? (велосипед, поезд, пароход, мотоцикл, автомобиль, самолёт, вертолёт, автобус).

В гости к детям приезжает паровозик (игрушка)

Паровозик: Здравствуйте ребята, я проезжал мимо и услышал, что вам нужна помощь. Можно я вас отвезу в страну Знаний? Тогда в путь. (воспитатель гудит в свисток имитируя отправление поезда, включает весёлую музыку).

И первая наша станция называется «Угадай-ка»

Воспитатель: Дети посмотрите здесь конверт. Давайте его откроем? Вот и первое задание от нашей Феи Добрых дел.

Детям выбирают индивидуальные картинки. Ребёнку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличие. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребёнку может быть оказана помощь (наводящие вопросы).

Вторая станция «Соображай-ка» (Игра с язычком. Упражнение на развитие дыхания.)

Воспитатель: Ребята, а в этом конверте для вас Фея Добрых дел приготовила два задания. Прежде чем я вам их покажу скажите: - Какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени. (Листья желтеют, краснеют, опадают. Часто идёт дождь.)

Как стучит дождик по крышам? Положили язычок на нижнюю губу и помассировали его (та-та-та). Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте-ка загадку: Серая вата

Слишком мокровата.

Из неё, того и жди,

Сеять вниз начнут дожди.

Ветер, ты-то ведь могучий,

Разгони на небе … (тучи).

-Дуем на дождик из тучки.

-Молодцы, сдули тучку.

- Посмотрите солнышко выглянуло (воспитатель показывает солнышко)

- Поиграем с солнышком?

«Улыбнулись – потянулись» (упр – е «Улыбка – Дудочка»)

«Двери в домике открываются» (упр-е, имитирующее произнесение звука [А], выполняется медленно);

«В дверях показался язычок и спрятался» (упр-е «Домик», сначала в медленном темпе, затем с убыстрением);

«Очень любопытный язычок. Выглянул из домика – посмотрел направо, затем налево» (упр-е «Часики»);

«Захотелось ему посмотреть на небо, потом на землю» (упр-е «Качели»);

«Устал язычок и лег отдохнуть» (упр-е «Лопатка»,

Третья станция «Отдыхай-ка» (Физминутка Развитие общей моторики.) Под фонограмму Буги-вуги

Четвертая станция «Внимательная»

Воспитатель: Ребята Фея добрых Дел решила задать нам непростое задание. Посмотрите какие буквы в конверте, давайте послушаем как они звучат. Мы сейчас будем с вами ловить эти звуки. Ловим правой рукой звук А, а левой рукой звук У. Соединяем кулачки получаем слог АУ. Повторяем, только теперь со звуками И и О.

Станция «Дружба».

А здесь Фея Знаний приготовила такое задание, и оно последнее.

Фея приготовила вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, вам нужно разделиться на пары. Вам нужно собрать картинку и сказать, чего не хватает.

И здесь мы тоже справились. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если мы справимся со всеми заданиями, то получим сюрприз? Воспитатель показывает волшебный сундучок. Дети произносят волшебные слова, чтобы его открыть (дети получают медальки)

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. – Паровозик, ты нас отвезёшь домой? (звучит сигнальный свисток, дети отправляются в путь).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети прощаются с паровозиком. Паровозик дарит детям подарок (лото «транспорт»).

Скажите пожалуйста, где мы с вами были? (ответы детей)

Кому вы помогали?

Какая станция была самая интересная?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Крупенич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД