Екатерина Крупенич
Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика оптической дисграфии у дошкольников.
Задачи:
учить детей располагаться в пространстве по отношению друг к другу (впереди, сзади); учить дифференцировать смешиваемые по оптическим признакам предметы; слушать речь взрослого и друг друга;
развивать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения; зрительный анализ, синтез, слуховое восприятие и внимание;
воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Темочки:
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Методические приё мы:
Игровой (пособие «Тучка с дождиком, солнышко», использование сюрпризных моментов).
Наглядный ( картинки-отгадки: с изображением времён года, чего не хватает, найди отличия).
Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга
Станем рядышком, по кругу,
Улыбнёмся все друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете от чего? От того, что нам с вами пришло письмо (показывает письмо). Хотите узнать кто нам написал? (открывает и зачитывает письмо).
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я очень долго наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимаетесь, выступаете на праздниках, помогаете и жалеете друг друга и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они на станциях, до которых вам нужно добраться. Ваша Фея.»
-Ребята, от кого письмо? Куда нас приглашают? Хотите туда попасть?
Дети выстраиваются по заданию воспитателя (впери, сзади).
Воспитатель: Маша и Саша, встаньте впереди Даши. Матвей и Василиса встань сзади Маши и т. д (дети выстраиваются в одну колонну).
Воспитатель: Дети, а на чём же мы может доехать в страну Знаний? (велосипед, поезд, пароход, мотоцикл, автомобиль, самолёт, вертолёт, автобус).
В гости к детям приезжает паровозик (игрушка)
Паровозик: Здравствуйте ребята, я проезжал мимо и услышал, что вам нужна помощь. Можно я вас отвезу в страну Знаний? Тогда в путь. (воспитатель гудит в свисток имитируя отправление поезда, включает весёлую музыку).
И первая наша станция называется «Угадай-ка»
Воспитатель: Дети посмотрите здесь конверт. Давайте его откроем? Вот и первое задание от нашей Феи Добрых дел.
Детям выбирают индивидуальные картинки. Ребёнку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличие. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребёнку может быть оказана помощь (наводящие вопросы).
Вторая станция «Соображай-ка» (Игра с язычком. Упражнение на развитие дыхания.)
Воспитатель: Ребята, а в этом конверте для вас Фея Добрых дел приготовила два задания. Прежде чем я вам их покажу скажите: - Какое сейчас время года?
-Назовите признаки осени. (Листья желтеют, краснеют, опадают. Часто идёт дождь.)
Как стучит дождик по крышам? Положили язычок на нижнюю губу и помассировали его (та-та-та). Молодцы.
Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте-ка загадку: Серая вата
Слишком мокровата.
Из неё, того и жди,
Сеять вниз начнут дожди.
Ветер, ты-то ведь могучий,
Разгони на небе … (тучи).
-Дуем на дождик из тучки.
-Молодцы, сдули тучку.
- Посмотрите солнышко выглянуло (воспитатель показывает солнышко)
- Поиграем с солнышком?
«Улыбнулись – потянулись» (упр – е «Улыбка – Дудочка»)
«Двери в домике открываются» (упр-е, имитирующее произнесение звука [А], выполняется медленно);
«В дверях показался язычок и спрятался» (упр-е «Домик», сначала в медленном темпе, затем с убыстрением);
«Очень любопытный язычок. Выглянул из домика – посмотрел направо, затем налево» (упр-е «Часики»);
«Захотелось ему посмотреть на небо, потом на землю» (упр-е «Качели»);
«Устал язычок и лег отдохнуть» (упр-е «Лопатка»,
Третья станция «Отдыхай-ка» (Физминутка Развитие общей моторики.) Под фонограмму Буги-вуги
Четвертая станция «Внимательная»
Воспитатель: Ребята Фея добрых Дел решила задать нам непростое задание. Посмотрите какие буквы в конверте, давайте послушаем как они звучат. Мы сейчас будем с вами ловить эти звуки. Ловим правой рукой звук А, а левой рукой звук У. Соединяем кулачки получаем слог АУ. Повторяем, только теперь со звуками И и О.
Станция «Дружба».
А здесь Фея Знаний приготовила такое задание, и оно последнее.
Фея приготовила вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, вам нужно разделиться на пары. Вам нужно собрать картинку и сказать, чего не хватает.
И здесь мы тоже справились. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если мы справимся со всеми заданиями, то получим сюрприз? Воспитатель показывает волшебный сундучок. Дети произносят волшебные слова, чтобы его открыть (дети получают медальки)
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. – Паровозик, ты нас отвезёшь домой? (звучит сигнальный свисток, дети отправляются в путь).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети прощаются с паровозиком. Паровозик дарит детям подарок (лото «транспорт»).
Скажите пожалуйста, где мы с вами были? (ответы детей)
Кому вы помогали?
Какая станция была самая интересная?
Спасибо за внимание!