Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»

Екатерина Крупенич
Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Профилактика оптической дисграфии у дошкольников.

Задачи:

учить детей располагаться в пространстве по отношению друг к другу (впереди, сзади); учить дифференцировать смешиваемые по оптическим признакам предметы; слушать речь взрослого и друг друга;

развивать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения; зрительный анализ, синтез, слуховое восприятие и внимание;

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Темочки:

Методические приё мы:

Игровой (пособие «Тучка с дождиком, солнышко», использование сюрпризных моментов).

Наглядный ( картинки-отгадки: с изображением времён года, чего не хватает, найди отличия).

Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга

Станем рядышком, по кругу,

Улыбнёмся все друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете от чего? От того, что нам с вами пришло письмо (показывает письмо). Хотите узнать кто нам написал? (открывает и зачитывает письмо).

«Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я очень долго наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимаетесь, выступаете на праздниках, помогаете и жалеете друг друга и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они на станциях, до которых вам нужно добраться. Ваша Фея.»

-Ребята, от кого письмо? Куда нас приглашают? Хотите туда попасть?

Дети выстраиваются по заданию воспитателя (впери, сзади).

Воспитатель: Маша и Саша, встаньте впереди Даши. Матвей и Василиса встань сзади Маши и т. д (дети выстраиваются в одну колонну).

Воспитатель: Дети, а на чём же мы может доехать в страну Знаний? (велосипед, поезд, пароход, мотоцикл, автомобиль, самолёт, вертолёт, автобус).

В гости к детям приезжает паровозик (игрушка)

Паровозик: Здравствуйте ребята, я проезжал мимо и услышал, что вам нужна помощь. Можно я вас отвезу в страну Знаний? Тогда в путь. (воспитатель гудит в свисток имитируя отправление поезда, включает весёлую музыку).

И первая наша станция называется «Угадай-ка»

Воспитатель: Дети посмотрите здесь конверт. Давайте его откроем? Вот и первое задание от нашей Феи Добрых дел.

Детям выбирают индивидуальные картинки. Ребёнку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличие. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребёнку может быть оказана помощь (наводящие вопросы).

Вторая станция «Соображай-ка» (Игра с язычком. Упражнение на развитие дыхания.)

Воспитатель: Ребята, а в этом конверте для вас Фея Добрых дел приготовила два задания. Прежде чем я вам их покажу скажите: - Какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени. (Листья желтеют, краснеют, опадают. Часто идёт дождь.)

Как стучит дождик по крышам? Положили язычок на нижнюю губу и помассировали его (та-та-та). Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте-ка загадку: Серая вата

Слишком мокровата.

Из неё, того и жди,

Сеять вниз начнут дожди.

Ветер, ты-то ведь могучий,

Разгони на небе … (тучи).

-Дуем на дождик из тучки.

-Молодцы, сдули тучку.

- Посмотрите солнышко выглянуло (воспитатель показывает солнышко)

- Поиграем с солнышком?

«Улыбнулись – потянулись» (упр – е «Улыбка – Дудочка»)

«Двери в домике открываются» (упр-е, имитирующее произнесение звука [А], выполняется медленно);

«В дверях показался язычок и спрятался» (упр-е «Домик», сначала в медленном темпе, затем с убыстрением);

«Очень любопытный язычок. Выглянул из домика – посмотрел направо, затем налево» (упр-е «Часики»);

«Захотелось ему посмотреть на небо, потом на землю» (упр-е «Качели»);

«Устал язычок и лег отдохнуть» (упр-е «Лопатка»,

Третья станция «Отдыхай-ка» (Физминутка Развитие общей моторики.) Под фонограмму Буги-вуги

Четвертая станция «Внимательная»

Воспитатель: Ребята Фея добрых Дел решила задать нам непростое задание. Посмотрите какие буквы в конверте, давайте послушаем как они звучат. Мы сейчас будем с вами ловить эти звуки. Ловим правой рукой звук А, а левой рукой звук У. Соединяем кулачки получаем слог АУ. Повторяем, только теперь со звуками И и О.

Станция «Дружба».

А здесь Фея Знаний приготовила такое задание, и оно последнее.

Фея приготовила вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, вам нужно разделиться на пары. Вам нужно собрать картинку и сказать, чего не хватает.

И здесь мы тоже справились. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если мы справимся со всеми заданиями, то получим сюрприз? Воспитатель показывает волшебный сундучок. Дети произносят волшебные слова, чтобы его открыть (дети получают медальки)

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. – Паровозик, ты нас отвезёшь домой? (звучит сигнальный свисток, дети отправляются в путь).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети прощаются с паровозиком. Паровозик дарит детям подарок (лото «транспорт»).

Скажите пожалуйста, где мы с вами были? (ответы детей)

Кому вы помогали?

Какая станция была самая интересная?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Крупенич (УИ 479180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД