Тамара Горстова
Конспект НОД в средней группе «Наша Таня громко плачет» на тему «Свойства резиновых и железных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Наша Таня громко плачет»
Цель:
1. Познакомить детей с физическими свойствами резиновых и железных предметов.
2. Развивать начальные знания о свойствах и качествах предметов, память, внимание, воображение.
3. Воспитывать любознательность и стремление к постоянному приобретению знаний, коммуникативные навыки.
Материал:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наша Таня громко плачет“ на тему „Свойства резиновых и железных предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Кукла, мяч резиновый, железные и резиновые предметы, ёмкости с водой, мини-музей «тонет не тонет»
Методические приёмы:
-художественное слово
-психогимнастика
-беседа по вопросам
-физминутка
-пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
-дидактическая игра
-экспериментальная деятельность
-создание проблемной ситуации
-сюрпризный момент
-музыкальное сопровождение
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости, а гостей встречают радостно, с улыбкой. Давайте скажем «здравствуйте» и улыбнёмся.
Орг., момент:
Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Музыкальное сопровождение-плачь ребёнка (тише-громче)
Ребята, что это? –прислушиваемся. Что вы слышите? Кто это плачет? Давайте пойдём, поищем кто это плачет. (идём в одну сторону в другую-видим- «речка», мяч в воде и кукла сидит плачет. Кто это плачет? А почему она плачет? А, что в речке?
Здесь плачет кукла, зовут её Таня. Кукла уронила в речку мячик.
Ребята, а хотите ей помочь?
Тогда давайте достанем мяч (достаю мяч, вытираю его и отдаю кукле)
Таня, мы знаем про тебя стихотворение. Да дети? Читают стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Таня а теперь посмотри, как дети умеют надувать шары.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
«Воздух мягко набираем
Шарик красный надуваем
Пусть летит он к облакам
Помогу ему я сам!
А сейчас Таня садись на стульчик, а ребята тебе и твоим подружкам «соберут» много мячей и подарят.
Дидактическая игра «Сложи мяч»
Таня, вот тебе и твоим подружкам много мячей, а теперь ребята поиграют, а ты посмотри (сажаю куклу на стул)
Физминутка «Поднимаем плечики»
«Прыгайте как мячики
Прыг-скок, прыг-скок
Сели-тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко»
Ребята, а Таня спрашивает: «Почему мяч в воде не тонет?»
Какой он? Из чего сделан?
Какой значит? (резиновый)
А какие предметы ещё не тонут? Давайте проверим. Подвожу детей к ёмкости с водой, показываю поднос с резиновыми предметами.
Что это? Из чего они сделаны? Какие они? (лёгкие, гладкие, тянутся) А как вы думаете, они тонут в воде? Давайте проверим - возьмите все по одному любому предмету и опустите его в воду.
Что произошло? Они утонули или нет? Нет, они лёгкие, резиновые.
Показываю поднос с железными предметами, рядом ёмкость с водой.
Что это? (предметы) Из чего они сделаны? Какие? (твёрдые, холодные, прочные, тяжёлые)
А как вы думаете, эти предметы утонут? Утонули.
Ребята, посмотрите, резиновые предметы не тонули, а железные –утонули. А почему? Достаю все предметы, кладу на подносы и предлагаю взять в одну руку –железный предмет, а в другую руку-резиновый. Ребята, что тяжелее? Что легче?
Железные предметы тяжелее, они утонули. Резиновые лёгкие –они не утонули (дети положили предметы на один поднос)Таня, вот почему твой мяч не утонул, потому что он резиновый.
Ребята, посмотрите, у нас все предметы перемещались, и их нужно разложить на свои места, отдельно
Дидактическая игра «Разложи предметы»
Ребята, я беру резиновый предмет и кладу его в красную корзину, а железный в жёлтую корзину. (показываю пример)
Посмотрите, всё ли правильно разложили? (обсуждаем, если ошиблись- проверяем – опускаем в воду)
Вот Таня, резиновые предметы не тонут, а железные –тонут.
Таня, а у нас в группе есть маленький музей резиновых и железных предметов. (показываю предметы сделанные из железа и резины сделанные родителями)
Итог:
Ребята, а Таня принесла вам в подарок воздушные шарики. Скажем её спасибо. Тане очень понравилось у нас, она хочет остаться поиграть с вами.