Cветлана Некрасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательное путешествие».
Цели: Показать знания детей по следующим разделам:
Предметное окружение : умение обобщать и конкретизировать: овощи, фрукты, одежду, обувь,
Молочные продукты, хлебобулочные изделия, соотношение цвета;
Явления общественной жизни: знания о содержании работы почтальона, кассира, продавца, контролёра, шофёра; знают производное от своего имени, правила дорожного движения;
Природное окружение :
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Время года и соответствующее поведение диких животных, птиц; название весенних цветов, домашних птиц и их детёнышей; домашних животных и могут узнавать их по голосам;
Могут соотносить выбор игрушки со стихами А. Барто.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Материалы и оборудование: Зонирование групповой комнаты, технические средства обучения.
Предварительная работа: Работа по темам в течение года.
Сюрпризный момент: приход почтальона:
«…Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?.
-Это он, это он, наш знакомый-
ПОЧТАЛЬОН!»
В. :- Что лежит у него в сумке?
(ответы детей)
В. :-А что ты нам принес?. Открытку! Да это не просто открытка!
Это приглашение в путешествие за покупками! Едем? А на чём?
(ответы детей)
В. :-Едем на автобусе. Что нужно купить?
(Билеты)
В. :-Кто продаёт билеты?
-Кто такой - контролёр?
-А кто поведет наш автобус?
(ответы детей)
В. :-Выбираем шофё ра: на какой свет светофора нельзя ехать?
(первый ребенок, поднявший руку - шофёр, второй-контролёр).
В. : -Покупаем билеты: мальчики берут карточки с изображением одежды, девочки - обуви. Занимаем места в соответствии с цветом рисунка на карточке.
-Автобус не заводится! Давайте колёса подкачаем и бензин зальём.
(Упражнения на развитие дыхания).
-Поехали!
В. :-Остановка на пути. Предлагаю в лес зайти. Идите тихо, не испугайте
диких животных и птиц. Садитесь на пеньки, посмотрите вокруг и определите какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
(дети указывают на весенние цветы, «растущие» на поляне и называют их).
В. :-Слушайте. (гомон птиц) Кто это поёт? (дятел, воробей, ворона, синица). Какие это птицы? (ответы детей)
-Ой, птички улетели, это они диких животных испугались…
-Колокольчик мой звенит,детям животными быть велит.
(дети имитируют повадки диких животных, колокольчик замолкает, дети -замирают.)
-Кого коснусь волшебной (палочкой, цветком, пером, тот скажет какое он животное и, что делал зимой.
(ответы детей)
-Прислушайтесь, речка журчит, перейдём через мостик, посмотрим
куда мы попадём, но мостик волшебный, перейдёт на другую сторону тот,мальчик, который назовёт своё полное имя и та девочка, которая назовёт себя ласково.
(голос петуха)
-Дети, мы попали в деревню Простоквашино, а здесь живет не только
дядя Фёдор, но и бабуся Дуся. Ой, кричит бабуся…
Б. Дуся (театр-петрушек) :-Ой, пропали, ой, пропали…
В. :-Бабуся, кто у тебя пропал?
Б. Дуся: -Эти, как их, ох, склероз замучил.
В. :-Дети, поможем бабусе, назовём, кто спрятался в канавку.
(дети называют дом. птиц и их детёнышей)
Б. Д. :-Спасибо, ребята.
В. :-Нет, подожди бабуся. Теперь ты назови :кто на лугу пасётся,
во дворе сидит…
(дети звукоподражанием загадывают дом. животных)
В. :А где- то машины гудят, наверное, город близко, да вот какие-то
белые полоски на земле, это что?
(«зебра»- пешеходный переход)
-А вот и светофор!
(ПДД)
-А в городе – магазины! В одном яблоки, огурцы продают, это какой
магазин (овощной) А вот- хлебный, что в нём продают?.
А вот-молочный. Отправляйтесь за покупками, не забывайте
правила поведения в магазине.
(дети делают покупки, полностью называя товар и придерживаясь
культуры общения).
-Дети, вы были умницы и умники. И я приглашаю вас в ещё один магазин-«Магазин – игрушек», в нём игрушки не продают, а за стихи дают.
Дети выбирают игрушку, рассказывают про неё стих А. Барто и отправляются с ней играть.