Алевтина Васильева
Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цель: Расширение знаний детей об истории Марийского края, ознакомление с жизнью наших предков; формировать у детей представление об образе Родины.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
- знакомить с достопримечательностями родного села;
- формировать начальное представление о родном крае, его истории;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Методы и приемы:
- практические: динамическая пауза, создание художественного продукта;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- словесные: беседа, объяснение, чтение загадок.
Материалы и оборудования: фотографии с изображением родного села, клубок, «волшебный» мешок, цветок ромашка, лапти, валенки, карандаши, альбомные листы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук и пожелаем друг другу «Поро эр!» («доброе утро!»). У всех хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я принесла волшебный клубочек. Вы будете передавать его друг другу и называть свои имена. (Дети передают клубок и называют свои имена.)
Воспитатель: Вот и познакомились.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой- то к нам спешит.
Кто бы ни был, заходи
Да ребят повесели.
(Заходит Медвежонок, в руках у него ромашка и волшебный мешочек.)
Медвежонок: Салам лийже, йоча-влак! Мый маскаиге улам. Мый чодыраште илем. Чодыраште турло пушенге кушкеш: куэ, тумо, писте, кож. Эше тушто шуко понго шочеш. Мый чодырам арален шогем.. (Здравствуйте, ребята. Я - медвежонок Я живу в лесу. В лесу растет много разных деревьев: береза, дуб, липа, ель. Наш лес богат грибами. Я охраняю лесные богатства.)
Воспитатель: Рада вас приветствовать, медвежонок!
Медвежонок: Ребята, вы любите игры? Сегодня я с вами хочу поиграть в игру, требующую внимания, сообразительности и знаний. У меня в руке волшебный мешочек, а в нем - ромашка. Цветок этот не простой, на каждом лепестке - игра, задание. А кто из вас первым сорвет лепесток подскажет считалочка:
Сорок лип в лесу стоят,
Сорок птиц на них сидят.
Сорок первая летает,
А кто жмурка- вылетает.
1 игра: «Знаете ли вы свой край»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется наша республика?
Дети: Марий Эл.
Воспитатель: Как называется столица нашей республики?
Дети: Йошкар-Ола.
Воспитатель: Как называется село, в котором мы живем?
Дети: Помары.
Воспитатель: Правильно. Помары - это наша малая Родина. Ребята, а что такое Родина? (место, где мы родились и живем)
Медвежонок: Сейчас я покажу фотографии вашего села. Вы должны узнать, что изображено на них. (Медвежонок показывает фотографии)
2 игра: «Что из чего?»
Воспитатель: Ребята, раньше наш народ мари на ногах носил лапти, а по-марийски они называются «йыдал». Как вы думаете, из чего они сделаны? (Воспитатель дает потрогать детям лапти.)
Медвежонок: Лапти делали из лыка.
Воспитатель: А вот эту обувь, которая передалась нам от предков, мы носим и в наше время. (Воспитатель показывает валенки) Ребята, вы знаете, как эта обувь называется?
Воспитатель: Правильно, валенки, по - марийски мы называем их «портышкем».
3 игра: «Мы любим отдыхать».
Медвежонок: Сейчас я хочу пригласить вас в гости в мой дом. Осенний лес очень красив.
В лесу моем эхо живет. Я могу научить вас быть эхом. Поиграем в эту игру?
Коммуникативная игра «Эхо».
Собирайся, детвора! Ра! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Два! Два!
Думай, думай, голова! Ва! Ва! Ва!
Как поет в селе петух? Ух! Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как? Как?
Это ухо или нос? (показ на ухо) Нос! Нос! Нос!
Или может сена воз? Воз! Воз! Воз!
Это локоть или глаз? (локоть) Глаз! Глаз! Глаз!
А вот это что у нас? (нос) Нас! Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да! Да!
Или только иногда? Да! Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать! Чать!
Разрешаю помолчать!
4 игра: «Отгадай загадки»
Воспитатель: Как красиво в лесу у медведя, а воздух какой чистый! Ребята, вы знаете какие животные живут в лесу? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Эти загадки наши прабабушки и прадедушки придумали :
1) Иголок много, а шить не умеет. (Еж)
2) Посреди поля белый колобок катается. (Заяц)
3) Ночью видит, а днем слепнет. (Сова)
Медвежонок: Молодцы! Все отгадали.
5. Нарисуй свой дом.
Воспитатель: Ребята, мы побывали в гостях у медвежонка. Лес- это его дом. В нем уютно и красиво. Сейчас мы покажем свои дома. Ребята, каждый из вас должен нарисовать дом, в котором он живет. (Дети садятся за стол и начинают рисовать.)
Медвежонок: Какие разные и красивые дома вы нарисовали. Ребята, мне очень понравилось с вами играть, мы узнали много интересного и полезного о нашем крае, но мне пора возвращаться в лес. Чеверын! (До свидания)
Воспитатель и дети прощаются с медвежонком.