Наталья Шутова
Конспект НОД в средней группе «Микробы так опасны»
▼ Скачать + Заказать документы
Микробы так опасны
Конспект НОД в средней группе «Микробы так опасны!"
Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Микробы так опасны“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить правила безопасного поведения в быту; развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
Оборудование: мультимедийная установка, микроскоп, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации микробов, кукла.
Предварительная работа: чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая»;полезные мультфильмы о гигиене: «Ми-ми-мишки. Зубная фея», «Аркадий Паровозов. Правила гигиены», «Неумойка»
Ход организационной деятельности
1. Организационный момент. Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай! День хороший начинай!
Сюрпризный момент: неожиданно кто-то чихает.
Воспитатель:- Ой, дети, а кто это чихает? (Не мы.)
Кукла Зоя: - Это я.
Воспитатель: - Давай познакомимся, как тебя зовут?
Кукла: - Меня зовут Зоя.
Воспитатель: - Давайте поздоровайтесь с Зоей. (Здравствуй, Зоя.)
- Что с тобой случилось?
Кукла Зоя: - Я простудилась.
2. Воспитатель: - Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч, которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть. Когда они попадают в организм, человек заболевает.
3. Воспитатель: в организме человека микробы очень быстро размножаются Там тепло, много еды, много тепла, они чувствуют себя очень хорошо. Хотите увидеть, как это происходит?
Воспитатель показывает детям шарик: - Вот так выглядит микроб. Предлагает детям скатать шарик. - Через некоторое время микроб просто делится пополам. Покажите, как у вас получилось? Получилось два микроба, но вот они подросли, добавьте из общего куска пластилин, как будто ваши микробы выросли. (дети выполняют) Правильно, а что теперь с ними произойдет? (дети отвечают и делят каждую часть еще на два) Вот видите, что происходит (дети отвечают) Дети вытирают салфетками руки
4. Послушайте «Сказку о микробах»
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто - то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
Воспитатель: Где могут быть МИКРОБЫ? Откуда они берутся?
- Что в этой сказке ПРАВДА?
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Сережа? Что он неправильно сделал? - Как еще попадают микробы в организм человека?
Ответы детей (при чихании и кашле (когда не прикрывают рот и нос - микробы разлетаются на 10 метров); когда пользуются чужими вещами; когда не моют овощи и фрукты и т. д.)
Воспитатель: чтобы не заболеть, надо закаляться и заниматься физкультурой.
5. Физкультминутка «Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз - два - раз - два!
(приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз - два - раз - два!
(поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз - два - раз - два!
Не забудем растереться, раз - два - раз - два!
(имитация растирания полотенцем)
6. Воспитатель: Чтобы не болеть, надо делать МАССАЖ Для профилактики простудных заболеваний помогает. Повторяйте за мной.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (Поглаживаем ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком (растираем лоб движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (Растирают точки перед ушами и за ушами)
Знаем, знаем, Да-Да-Да!
Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Чтобы не заболеть нужно соблюдать чистоту
Запомните ребята всех важнее - чистота
От хворобы, от болезней защищает нас она.
И не даром говорят в народе… Чистота залог здоровья.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы помогают нам быть чистыми?
(Предметы гигиены)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
7. Игра «Можно - нельзя». Полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, расческа, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.
8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждой строчки вы должны повторять слова:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое делает белую пену пушистую?
Каждый день зубною щеткой зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко, знает, где лежит расческа?
Кто из малышей, бывает, вымыть уши забывает?
Перестанет, кто лениться, станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти, чтоб не превратились в когти?
Кто подружиться с водицей, будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой, грязным, грязным замарашкой?
9. Рефлексия. Проводится игра с мячом.
Воспитатель задает вопрос, а дети предают друг другу мяч и отвечают.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании (закрывать нос и рот носовым платком или рукой). Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из-под крана. Все это ведет к угрозе заражения, какой либо инфекцией. Будьте здоровы!
Воспитатель:А сейчас проверю вас хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда», а если я скажу не правильно, то отвечайте «Неправда»
Игра «Это правда или нет?»
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться? (Правда)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (Правда)
И от гриппа и ангины вас спасают витамины (Правда)
Будешь кушать лук, чеснок- тебя простуда на найдет (Правда)
Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым (Правда)