Анастасия Ганжа
Конспект НОД в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание: учить детей составлять с помощью карточек-символов описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.
Задачи:
- закрепить умение обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;
- развивать мышление, наблюдательность, зрительную память;
- воспитывать культуру общение, желание слушать друг друга, оказывать помощь по необходимости.
Интеграция областей: ФЭМП, здоровье.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: конверт и приглашением, кукла Катя, игрушки : машинка, ежик, кукла, мяч, пирамидка, матрешка и др., витрина магазина, мольберт с карточками-подсказками, костюм продавца, табличка "Перерыв", коробка с конфетами.
Предварительная работа: знакомство с карточками-символами, с/р игра "Магазин", подготовка ребенка-продавца.
Ход НОД:
Стук в дверь. Открываем дверь - никого нет, лежит конверт.
- Что это такое? (ответы детей)
- В этот осенний день,
Соберу я всех друзей
Вас зову на праздник я
День рождения у меня!
Одевайтесь побыстрее,
Приходите поскорее.
Буду ждать я с нетерпеньем
Всех ребят на день рождения!
Подпись: Кукла Катя.
- Это приглашение на день рождения куклы Кати. Вы хотите пойти?
- Как вы думаете, готовы ли мы с вами идти на день рождения? (обратить внимание детей на опрятность внешнего вида)
- А еще у нас с вами нет подарков. Что же делать? (ответы детей) Давайте пойдем в магазин игрушек и купим подарки.
- Посмотрите, как много игрушек в магазине.
Воспитатель подходит к продавцу (ребенку) :
- Скажите, пожалуйста, а у вас есть машинка? (продавец отвечает «не знаю»). А где у вас находится кукла? (продавец отвечает «не знаю»).
Продавец не знает где, какая игрушка. Как же мы сможем купить нужную игрушку? (ответы детей)
Мы с вами должны будем про них рассказать, а продавец по описанию постарается узнать о какой игрушке мы говорим. А помогут нам описать игрушку картинки-подсказки (воспитатель обращает внимание на мольберт с карточками-подсказками). Давайте их посмотрим (дети с воспитателем обговаривают картинки-подсказки) :
1 картинка-подсказка – цвет игрушки
2 картинка подсказка – размер (большая или маленькая)
3 картинка-подсказка – вес (легкая игрушка или тяжелая)
4 картинка подсказка – свойства (мягкая или твердая)
5 картинка- подсказка – составные части игрушки
6 картинка-подсказка – как можно играть с данной игрушкой.
Пример воспитателя. 3-4 ребенка составляют описательные рассказы по игрушке с помощью карточек-подсказок.
- Наш магазин закрывается на перерыв (воспитатель ставит на витрину магазина табличку "Перерыв"). А мы с вами пока можем поиграть.
Физминутка:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так… (Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения, все дети повторяют их).
- Давайте еще раз посмотрим на игрушки, которые вы купили для куклы Кати (воспитатель ставит игрушки на стол). Игрушки делают из различных материалов:
из пластмассы какие игрушки? – пластмассовые,
из резины? – резиновые,
из дерева? – деревянные,
из меха – меховые. Или мы говорим мягкие.
(групповое и индивидуальное проговаривание, проговаривание только мальчиками или только девочками)
- Сколько же всего игрушек мы купили?
- Ребята, внимательно посмотрим, как расположены игрушки?
Какая игрушка расположена третьей?
Какая по счету машинка?
Какие игрушки находятся рядом с куклой?
Что находится между мишкой и куклой?
Что находится слева от машины?
- Давайте поиграем в игру «Кого не стало». Закрывайте глаза и не подсматривайте (убираю одну игрушку). Отгадайте, какой игрушки не стало? (Далее воспитатель приглашает на роль ведущего ребенка, игра повторяется два - три раза). Молодцы! Все были внимательны. А вы сможете научить Катю играть в эту игру?
- Ну, что ребята мы готовы с вами идти к Кате? Почему вы считаете, что мы готовы?
- Берите подарки, отправляемся в гости. Какие игрушки мы принесли Кате?
- Катя, ребята тебя обязательно научат играть с этими игрушками, они много про них знают и могут тебе рассказать, а сейчас они приготовили для тебя поздравления (дети поздравляют Куклу Катю с днем рождения).
- А Катя тоже приготовила для вас сюрприз (воспитатель показывает детям закрытую коробочку). Как вы думаете, что в коробочке? (ответы детей) Дети угощаются конфетами.