Роменская Татьяна
Конспект НОД в средней группе «Ледяные фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
1. Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды
замерзать на морозе, может принять форму сосуда, в который ее
наливают. Продолжать знакомить детей со свойствами воды:
прозрачность, бесцветность, может менять цвет.
2. Развивающая: Развивать познавательный интерес, любознательность
детей в процессе экспериментирования.
3. Воспитательная: Воспитывать желание помочь герою, аккуратность
при работе с водой.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ледяные фигурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
«Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»,
«Безопасность».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Оборудование: На каждого ребенка фартуки, тряпочки, гуашь или акварель,
разнообразные формочки, таз с водой, Каркуша (мягкая игрушка).
Предварительная работа: Беседа о природных изменениях, о зиме.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите к нам прилетела Каркуша, какая она красивая, нарядная.
Интересно, почему Каркуша так нарядилась? (Потому что скоро праздник
У Каркуши день рождения).
-Каркуша говорит что да, скоро праздник, и поэтому она такая нарядная.
Каркуша сегодня пролетала над нашим участком, и решила, что в её день
рождения нужно его украсить. Что бы остальные птицы узнали про праздник.
-Да, но нам нечем. Надо что - то придумать.
-А из чего можно сделать игрушки?
-Если мы сделаем игрушки из бумаги? (Они будут непрочные, на ветру
быстро разорвутся).
-А давайте сделаем ледяные украшения.
-А как нам сделать ледяные игрушки? (Из сосулек, изо льда, их надо
покрасить).
-Ребята, но если мы принесем лед в группу, что бы его покрасить, что с ним
произойдет? (Лед растает).
-А если воду вынести на мороз, что с ней произойдет? (Вода на морозе
замерзнет).
-Ну, тогда приступим к работе. Что нам надо сделать? (Надеть фартуки).
Воспитатель читает стихотворение:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Фартук друг он нам помог,
И никто здесь не промок.
-Что нам надо для изготовления ледяных игрушек? (Формы, вода, гуашь).
-Как мы сделаем цветную воду? (Добавим гуашь в воду и размешаем).
-Выберите понравившуюся вам форму, приготовьте цветную воду, по
желанию.
Воспитатель показывает, как залить форму. Во время работы воспитатель
учит ребят планировать свою работу, выдвигать предположения, делать
выводы.
-Ну вот видишь, Каркуша, игрушки почти готовы. Что нам дальше надо
сделать. (Дети предлагают вынести заготовки на улицу, чтобы они
замерзли или положить их в морозилку).
Воспитатель относит игрушки на заморозку.
Заключение:
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (изготовили ледяные фигурки). Как
мы их сделали? (Добавили в воду гуашь, налили ее в форму, вынесли на
улицу, чтобы вода превратилась в лед).
Во время последующей прогулки дети, Каркуша и воспитатель украсили участок ледяными фигурками.