МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Красавица русская-береза»

Евгения Бабина
Конспект НОД в средней группе «Красавица русская-береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Программное содержание:

Развивать умение у детей общаться, задавать вопросы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Закладывать основы созидательного отношения к природе. Вызвать у детей интерес к изучению дерева (березы)

Познакомить с особенностями березы, ее целебными свойствами

Продолжать знакомить с ценными свойствами березы и их использованием в народных промыслах, медицине и косметике.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Красавица русская-береза“» размещена в разделах

пополнить знания и представления детей о березе как уникальном дереве с помощью поэтического и художественного творчества, музыкального искусства.

активизация и обогащение словаря.

развитие быстроты, умение действовать по сигналу, развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Предварительная работа: беседа о России, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, лапти, браслет, лукошко); разучивание стихотворений А Прокофьева «Люблю березку русскую…»,

д/и «Сложи картинку», «С какого дерева листок», прослушивание музыкальных русских народных и современных произведений о березе

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель:– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки и пожелайте здоровья нашим гостям.

Воспитатель: Реб. посмотрите письмо нам, а от кого?.

Дети: От Мороза Ивановича

Игра «Путешествие»

Он приглашает нас к себе в гости в лес, а помогут нам попасть в лес волшебные слова:

«на носочки поднимитесь, два раза повернитесь, и в лесу очутитесь.»

Игра «Что растет в лесу?»

Воспитатель:– Вот мы и пришли. Посмотрите, что вы видите?

Дети: (Деревья)

Воспитатель:Они все одинаковые?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, деревья, которые вы знаете. (ответы детей)

Воспитатель: – Дети, чем отличается, например, ель от березы.

Дети: Листья и иголки

Воспитатель:– Давайте, вспомним, что иголки называют хвоей, а деревья, у которых вместо листьев иголки хвойными.

Дети:Деревья же с листьями называют лиственными.

Воспитатель:– Молодцы!

Игра «Собери дерево»

Я вам предлагаю собрать из этих картинок деревья которые растут в лесу

Воспитатель:Какое дерево вы собрали? Из каких частей состоит дерево?

Чемоданчик исследователя

Воспитатель:Для того чтоб чемоданчик открылся нам нужно отгадать загадку

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

Зелена,а не луг

Бела,а не снег

Кудрява,а не голова

. (Береза)

Открываю чемоданчик.

Предложить детям березовую кору, потрогать ее, погладить.

Воспитатель:Какого цвета кора у этого дерева? (белая) Эти черные черточки на ней называются чечевички через них дерево дышит. Какая кора на ощупь? (гладкая, ровная). Это свойство березовой коры люди использовали в древности, когда не было бумаги, для письма и рисунков

Воспитатель:- А теперь опустите кору в воду

Что происходит с корой? Она тонет? Пропускает воду? В давние времена березовую кору использовали для строительства лодок.

-В старину люди из березовой коры делали, посуду, шкатулки, корзинки, игрушки. Мы сегодня тоже используем березовые изделия Вот посмотрите ребята Смотрите ребята кто-то забыл в лесу вязанку дров (Дрова) под елочкой). А почему именно березовые дрова старались заготовить на зиму?

-Ответы детей

Воспитатель:

Воспитатель:А еще березу называли «доктором»?

(на столе аптечка в ней аптечные сушеные листья, почки, мыло дегтярное, активированный уголь, березовый сок.)

Береза -доктор. Берёзовые почки и листья используют при изготовлении лекарств, заваривают чай и пьют при простуде, мыло используют при болезни кожи, сок утоляет жажду, придает сил.

Воспитатель: Ребята, а вы устали от такого долгого путешествия? Я хочу угостить березовым соком, присядем наберемся сил?

(Дети присаживаются)

Русский народ любил берёзку сложил о ней поговорки

Бела берёста — да дёготь чёрен.

Березовый венок в бане — всем господин! Для врага и берёза — угроза.

Слогали много песен, стихов, художники писали картины,

И послушаем стихотворение о березе. С. Есенина «Белая береза»

Ребенок : А. Прокофьев. «Люблю березку русскую»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками

. Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную

, То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Воспитатель:Как выдумаете, почему автор называет березку русской. (ответы детей) Да, потому что береза растет в России, нашей родной стране.

Воспитатель:А вот и береза которую не успел укрыть снегом Мороз Иванович. Для чего укрывает снегом Мороз Иванович деревья?

Дети:

Посмотрите какая корзинка Что в ней? (клей, салфетки,) Что же мы будем делать с этими предметами?

Дети: Можно сделать березку в зимнем убранстве.

Рассказываю, что нужно делать (намазать веточки клеем. Положить сверху салфетку и прижать тряпочкой, дать приклеиться). Вот и получилась у нас зимняя березка.

Именно береза является символом России.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо укрыли березку снегом!

Воспитатель Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес, так много мы узнали о символе нашей Родины – березе. И даже помогли Морозу Ивановичу.

Ребята нам пора домой возвращаться. Скажем волшебные слова

«на носочки поднимитесь, два раза повернитесь, и в детском саду очутитесь»

Итог: Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Какое дерево считается символом нашей Родины России? Что вам еще понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

«Красавица береза из фантиков». Детский мастер-класс«Красавица береза из фантиков». Детский мастер-класс «Красавица береза из фантиков» так назвали коллективную работу сами дети. Необходимый материал. Белый лист А 3. Цветные карандаши. Фантики.

Коллективная аппликация «Русская красавица» в средней группеКоллективная аппликация «Русская красавица» в средней группе Коллективная аппликация «Русская красавица» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: закрепить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза»Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на прозрачных мольбертах в подготовительной к школе группе. Тема: «Русская.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Макет «Русская береза»Макет «Русская береза» Макет «Русская береза». Береза – символ России, символ красоты русской природы. Это самое распространенное дерево в нашей стране. Уважают.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Красавица русская-береза»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Красавица русская-береза»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бабина (УИ 251134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД