Евгения Бабина
Конспект НОД в средней группе «Красавица русская-береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Программное содержание:
Развивать умение у детей общаться, задавать вопросы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Закладывать основы созидательного отношения к природе. Вызвать у детей интерес к изучению дерева (березы)
Познакомить с особенностями березы, ее целебными свойствами
Продолжать знакомить с ценными свойствами березы и их использованием в народных промыслах, медицине и косметике.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Красавица русская-береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
пополнить знания и представления детей о березе как уникальном дереве с помощью поэтического и художественного творчества, музыкального искусства.
активизация и обогащение словаря.
развитие быстроты, умение действовать по сигналу, развитие внимания, ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: беседа о России, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, лапти, браслет, лукошко); разучивание стихотворений А Прокофьева «Люблю березку русскую…»,
д/и «Сложи картинку», «С какого дерева листок», прослушивание музыкальных русских народных и современных произведений о березе
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель:– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки и пожелайте здоровья нашим гостям.
Воспитатель: Реб. посмотрите письмо нам, а от кого?.
Дети: От Мороза Ивановича
Игра «Путешествие»
Он приглашает нас к себе в гости в лес, а помогут нам попасть в лес волшебные слова:
«на носочки поднимитесь, два раза повернитесь, и в лесу очутитесь.»
Игра «Что растет в лесу?»
Воспитатель:– Вот мы и пришли. Посмотрите, что вы видите?
Дети: (Деревья)
Воспитатель:Они все одинаковые?
Дети: (Нет)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, деревья, которые вы знаете. (ответы детей)
Воспитатель: – Дети, чем отличается, например, ель от березы.
Дети: Листья и иголки
Воспитатель:– Давайте, вспомним, что иголки называют хвоей, а деревья, у которых вместо листьев иголки хвойными.
Дети:Деревья же с листьями называют лиственными.
Воспитатель:– Молодцы!
Игра «Собери дерево»
Я вам предлагаю собрать из этих картинок деревья которые растут в лесу
Воспитатель:Какое дерево вы собрали? Из каких частей состоит дерево?
Чемоданчик исследователя
Воспитатель:Для того чтоб чемоданчик открылся нам нужно отгадать загадку
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
Зелена,а не луг
Бела,а не снег
Кудрява,а не голова
. (Береза)
Открываю чемоданчик.
Предложить детям березовую кору, потрогать ее, погладить.
Воспитатель:Какого цвета кора у этого дерева? (белая) Эти черные черточки на ней называются чечевички через них дерево дышит. Какая кора на ощупь? (гладкая, ровная). Это свойство березовой коры люди использовали в древности, когда не было бумаги, для письма и рисунков
Воспитатель:- А теперь опустите кору в воду
Что происходит с корой? Она тонет? Пропускает воду? В давние времена березовую кору использовали для строительства лодок.
-В старину люди из березовой коры делали, посуду, шкатулки, корзинки, игрушки. Мы сегодня тоже используем березовые изделия Вот посмотрите ребята Смотрите ребята кто-то забыл в лесу вязанку дров (Дрова) под елочкой). А почему именно березовые дрова старались заготовить на зиму?
-Ответы детей
Воспитатель:
Воспитатель:А еще березу называли «доктором»?
(на столе аптечка в ней аптечные сушеные листья, почки, мыло дегтярное, активированный уголь, березовый сок.)
Береза -доктор. Берёзовые почки и листья используют при изготовлении лекарств, заваривают чай и пьют при простуде, мыло используют при болезни кожи, сок утоляет жажду, придает сил.
Воспитатель: Ребята, а вы устали от такого долгого путешествия? Я хочу угостить березовым соком, присядем наберемся сил?
(Дети присаживаются)
Русский народ любил берёзку сложил о ней поговорки
Бела берёста — да дёготь чёрен.
Березовый венок в бане — всем господин! Для врага и берёза — угроза.
Слогали много песен, стихов, художники писали картины,
И послушаем стихотворение о березе. С. Есенина «Белая береза»
Ребенок : А. Прокофьев. «Люблю березку русскую»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками
. Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную
, То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель:Как выдумаете, почему автор называет березку русской. (ответы детей) Да, потому что береза растет в России, нашей родной стране.
Воспитатель:А вот и береза которую не успел укрыть снегом Мороз Иванович. Для чего укрывает снегом Мороз Иванович деревья?
Дети:
Посмотрите какая корзинка Что в ней? (клей, салфетки,) Что же мы будем делать с этими предметами?
Дети: Можно сделать березку в зимнем убранстве.
Рассказываю, что нужно делать (намазать веточки клеем. Положить сверху салфетку и прижать тряпочкой, дать приклеиться). Вот и получилась у нас зимняя березка.
Именно береза является символом России.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо укрыли березку снегом!
Воспитатель Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес, так много мы узнали о символе нашей Родины – березе. И даже помогли Морозу Ивановичу.
Ребята нам пора домой возвращаться. Скажем волшебные слова
«на носочки поднимитесь, два раза повернитесь, и в детском саду очутитесь»
Итог: Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Какое дерево считается символом нашей Родины России? Что вам еще понравилось в нашем путешествии?