Нина Горбачева
Малыш знакомится с растительным миром
▼ Скачать + Заказать документы
Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь. Знать обобщающие слово
Тема: «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цель:
Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающие слово овощи.
Задачи:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие восприятия;
- развитие речи, расширение лексического запаса по теме;
- формирование логического действия (классификации, уровня обобщения;
- научить передавать посредством пластилина изображение овощей;
Публикация «Малыш знакомится с растительным миром» размещена в разделах
Материал: пластилин, корзиночки для лепки, мешочек, корзина, муляжи овощей (большие и маленькие, кукла би-ба-бо (хозяйка).
Время проведения: 20 мин.
Возраст : 3-4 года.
Ход занятия:
В. Ребята к нам сегодня пришла в гости хозяйка, а в руках у нее корзина. Давайте посмотрим, что же она нам принесла.
Д. давайте!
В. (куколка достает овощи, взрослый проговаривает стишок)
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
(педагог, с помощью куклы выкладывает и делает паузы, чтобы детки называли овощи, подтверждает название)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
В. Ребята, а что это такое принесла хозяюшка?
Д. отвечают…
В. Правильно, ОВОЩИ. А какие ребята, вы еще знаете овощи?
Д. огурцы, помидоры, репка и т. д.
В. Молодцы ребята, как много вы знаете овощей!
(достает муляжи названных овощей, которые есть, после названия их детьми).
Ребята, а вы помните, где растут овощи, давайте расскажем хозяюшке?
Д. в огороде, на грядке.
В. Ребята, а кто из вас знает, как выращивают овощи?
Д. Обсуждение с детьми (в землю сажают, поливают, пропалывают и т. д.)
В. (в роли хозяюшки) ребятки, а вы знаете, что из овощей можно приготовить много разных блюд? Давайте с вами поиграем, кто больше назовет овощных блюд, вы или я!
Д. давайте!
Дети и куколка называют по очереди блюда, приготовленные из овощей (овощной салат, щи, борщ, пюре и т. д.)
В. Ребята, а я тоже знаю одну игру, давайте поиграем и хозяюшку в нашу игру позовем! Смотрите, у меня есть мешочек, а в нем (трясет мешочек) как думаете что там? У меня там овощи! Сейчас каждый из вас по очереди подойдет ко мне, закроет глазки и опустит руку в мешочек, возьмет там один овощ, пощупает его, и попробует сказать, что за овощ ему попался! А потом мы его достанем и проверим! Давайте начнет хозяюшка, она наша гостья.
В. Какие вы молодцы, почти все угадали, даже с закрытыми глазками! (садятся за столики) Может, вы тогда поможете нам с хозяюшкой? Мы тут собрали продукты для супа, салата и рагу, проверьте, пожалуйста, все ли у нас правильно? (в каждом наборе лишний предмет).
Дети смотрят и называют лишние предметы, объясняя, почему они лишни.
В. Ребята, вам нравится корзинка с овощами хозяюшки?
Д. да!
В. (кукла) ребята, я знаю, что вы очень любите все делать своими руками и рисовать и клеить и лепить! Ребята я вам принесла маленькие корзиночки, сейчас я вам их подарю, а вы слепите разные овощи из пластилина и положите их в эти корзиночки. Очень мне у вас понравилось, но надо идти дела делать!
В. правда ребята, давайте полепим! Спасибо тебе хозяюшка, приходи к нам еще!
Лепят овощи, воспитатель направляет, подсказывает, показывает.