Ольга Коваленко
Совместная деятельность с детьми и родителями «Карлсон в гостях у детворы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: инструктор по ФИЗО Коваленко О. А., воспитатели МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка» высшей квалификационной категории Янголь С. И., первой квалификационной категории Губина О. В.
Цель: формировать умение дружно работать в команде.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с российской армией.
Развивающие:
1. Предоставить детям возможность применять навыки и умения, приобретенные ранее: гибкость рук и ног, ловкость в беге, прыжках, подлезание.
2. Развивать ориентировку в пространстве, глазомер.
3. Развивать умение помогать, сопереживать в конкурсах.
Публикация «Совместная деятельность с детьми и родителями „Карлсон в гостях у детворы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Воспитательные:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к военным, к традициям и праздникам Отечества, воспитывать патриотов своей страны.
4. Воспитывать выдержку, организованность.
Предварительная работа:
1. Заучивание пословиц поговорок об армии,о солдатах.
2. Рассматривать иллюстрации на военную тематику.
3. Развивающая игра-лото "Российская армия".
4. Беседы о боевой технике, о родах войск.
5. Рассматривание пособия "Моя Родина Россия", "С древних времен до наших дней".
Литература: чтение стихотворений В. Соломина "Встану я в дозоре","Танк-герой","Иван Бардин".
Атрибуты к празднику:
ворсистые коврики; мячики (для метания);2 тоннеля;2 корзинки; 2 ведерка; 2 комплекта одежды для взрослых;8 шишек;5 картошек, 5 ножей, 5 тарелок (пластмассовые);5 йогуртов, 5 слюнявчиков;2 воздушных шарика, 2 мягких игрушки, 2 детские сумочки, 2 ручки, 2 карандаша, 2 блокнота, 2 куска хлеба, 2 бутылки; 2 кольцеброса; обручи (по количеству пап); шоколадки.
Дети заходят в зал под спортивный марш.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости, дедушки и папы, бабушки и мамы, братишки и сестрички. Сегодня в этот зимний февральский день мы поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества.
Скажите, дети, зачем нужны военные?
(Ответ)
А какие вы знаете пословицы и поговорки о воинах?
1. Один в поле не воин.
2. Русский воин похвалы достоин.
3. Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
4. Один смелый десятерых стоит.
5. Русский воин в воде не тонет, в огне не горит.
6. Русский воин из металла скроен.
(Песня)
Карлсон (влетает): Ура! У меня сегодня день особенный! Я ведь самый настоящий именинник, защитник Отечества.
Ведущая: А какой же ты защитник? Такой палкой не сможешь защититься даже от собак.
Дети, а какое оружие вы знаете?
Ответ (мины, пули, бомбы, гранаты, снаряды)
Карлсон: Когда придут враги, я их булками и печеньем закидаю, вареньем залью. Вот.
Ведущая: Ребята, а можно так воевать с врагами?
(Ответ)
Ведущая: Ну-ка, Карлсон, присядь на стульчик, посмотри на наших ребят, какие они у нас ловкие, быстрые, умные, поучись.
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование!
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
(Ведущая вызывает мальчиков, которые встают в 2 команды)
1. «Кто быстрее соберет шишки к празднику?»
Солдату в армии очень нужна выносливость и быстрота. Без этих качеств солдату будет очень трудно. Мы посмотрим, кто с этим заданием справиться быстро.
Вот это шишки- они будут гранатами. Вам надо проползти через тоннель, взять 1 шишку, быстро прибежать и положить в ведро, вернуться в исходное положение.
Ведущая:
2. Солдаты ездят на учения. С собой они берут необходимые вещи. Какие атрибуты возьмут с собой солдаты? (вызывают 2 детей)
(На столе лежат шарик воздушный, игрушка мягкая, детская сумочка, ручка, карандаш, блокнот, кусок хлеба в пакете, бутылка с водой.)
3. Враги оставили после себя опасное поле. Минное! Здесь много мин.
Надо перейти по минному полю с завязанными глазами (у родителей, дети берут папу осторожно. Если папа наступает на коврик (мину, дети громко говорят: «Бум!».
Ведущая: Трудно было пройти минное поле, но наши участники смогли преодолеть его.
4. Солдаты всегда очень меткие. Мы проверим наших детей на меткость.
Ставятся 2 кольцеброса. Дети по очереди берут по 1 мячику и метают в цель (в корзину кольцеброса).
Ведущая: Будущие защитники Отечества, садитесь на стульчики. А вы, папы, останьтесь. Мы ребят проверили, а теперь вас проверим.
На каждом задании у вас будет выбывать по 1 участнику.
1 конкурс с обручами «Кто самый смелый?».
На музыкальном сопровождении вы идете прогулочным шагом вокруг обручей (по количеству пап обручей, 1 обруч во время игры забирается.
2 конкурс «Кто быстрее почистит картошку?».
3 конкурс «Кто быстрей оденется на службу?» (одевание)
4 конкурс «Кто быстрей накормит папу?» (йогуртом)
Ведущая: Молодцы, папы, вы доказали на деле, какие вы ловкие, умелые и быстрые (вручает награду).
Карлсон: И я хочу наградить вас тоже. Чтобы лучше ели, я вас награждаю ложками, вилками. Ешьте больше (вручает).
(Папы усаживаются)
Карлсон: А вот мне интересно, как вы отгадаете мои военные загадки.
1. Чудо- птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
2. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился что? (Парашют)
3. Он летает, но не птица.
Он жужжит, но не оса.
Он железный и огромный
Улетает в небеса. (самолет)
Ведущая: Вот и подошел праздник к концу.
Карлсон: Как, уже! Как жаль. А я еще хотел. У меня есть для вас очень хорошие подарки (достает и передает ведущему шоколадки).