Марина Севостьянова
Конспект НОД в средней группе «Хоровод дружбы» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятия о дружбе народов, уважительного отношения к людям разных национальностей.
Продолжать знакомить с элементами национальной культуры (творчеством, традициями и обычаями народов Крыма).
Закрепить знания детей о названии полуострова, в котором живут и народах проживающих в Крыму.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Хоровод дружбы“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
Упражнять в счете до 5; в вырезании округлых форм,в наклеивании готовых форм.
Обогащать словарный запас детей, активизировать употребление в речи элементов национальных костюмов народов Крыма и дружеские слова - приветствия на языках народов Крыма.
Развивающие:
Развивать интерес к изучению родного края; речь детей посредством игровой деятельности, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать уважение к традициям народов, проживающих в Крыму, чувство гордости за принадлежность к одному из них.
Материалы и оборудование: ТСО, цветная бумага, ножницы, дидактическая игра «Сказки», «Национальные блюда»
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Родной наш Крым.
Собрал народов братство.
И каждый рад сказать сейчас
Сердечное всем «Здравствуй». (на трех языках)
Воспитатель: Дети, есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где мы родились, где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались, о чем идет речь?
Дети: Это наш Крым.
Воспитатель: А кто скажет, какой наш Крым?
Дети: Сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зеленый и т. д.
Воспитатель: да наш КРЫМ удивительный. Но, главное богатство Крыма – это люди, на полуострове проживает много-много разных народов. Какие народы вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель обращает внимание детей на то, что основными являются русские, украинцы и крымские татары. Сегодня мы с вами отправимся к ним в гости. Готовы, тогда в путь.
В гости мы идем, идем
И взбираемся на холм. (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору). На холме мы видим дом,
Поднимая ноги выше, подойдем к нему поближе
Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки, Кто так правильно шагал, Не споткнулся, не упал
В избу русскую попал.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, это точно русская изба?
Выходит Забавушка
Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите. Дай Бог тому,
Кто в нашем дому.
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытиём,
И здоровьицем!
Дети здороваются с поклоном.
Забавушка: Меня зовут Забавушка.
Воспитатель: Забавушка, какой у тебя красивый костюм.
Забавушка: А вы знаете, как называются элементы моего костюма? (Ответы детей) Правильно, молодцы!
Забавушка: Русский народ славится своими сказками. Будем сегодня друг друга потешать, сказки сказывать, загадки отгадывать. Есть у меня волшебный сундучок с русскими сказками, пришла Баба Яга поколдовала сказки все и перепутались. Как же я теперь сказки сказывать детушкам буду.
Воспитатель: Ну не расстраивайся, наши ребята знают много русских народных сказок, мы поможем тебе. Дидактическая игра «Собери героев сказки» (2 сказки)
Воспитатель: Ребята из сказок мы многое узнаем: О добре и зле, о взаимопомощи, о хитрости и много другом. А как вы думаете, чему учит сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси – лебеди»? (Ответы детей)
А знаете ли вы еще какие – нибудь русские народные сказки? Вот сейчас я и проверю. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадывайте.
1. «Битый не битого везет», «Ловись рыбка большая да маленькая»
Дети:. ответы
2. «Высоко сижу, далеко гляжу неси бабушке, неси дедушке…»
Дети:…ответы
3. «Это ложка котика, это ложка Петина, это ложечка точенная ручка золоченная.»
Забавушка: Какие вы молодцы все сказки нашли. В сказках мудрость народная. Спасибо детушки порадовали вы меня. Пора вам в путь, а я вас провожу.
Играет украинская мелодия. На экране изображение хатки.
Забавушка: Ребята а что это за домик как называется? А почему это украинская хатка?
(Открывается дверь, появляется Маричка)
Маричка: Доброго ранку. Я Маричка.
Воспитатель: Маричка, какой у тебя красивый костюм.
Маричка: А вы знаете, как называются элементы моего костюма? (Ответы детей) Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а так ли выглядит венок украинской девушки, чего не хватает?
Маричка: Ребята, помогите украсить венок яркими цветами. (аппликация «Цветы», деятельность детей под украинскую музыку)
Короткий рассказ воспитателя о веночке.
В старину венок являлся атрибутом игры Подоляночка.
Маричка: Какой красивы веночек получился. Приглашаю вас поиграть с веночком, в украинскую народную игру «Подоляночка» Н. И. «Подоляночка»
Дети становятся в круг, берутся за руки. В круг садится Маричка – Подоляночка с веночком на голове. Дети идут по кругу и припевают слова:
«Десь тут була Подоляночка,
Десь тут була Молодесенька.
Тут вона впала,
До землі припала.
Личко не вмивала,
Бо води не мала».
«Устань, устань, Подоляночко.
Умий личко,
Як ту скляночку.
Дети идут в круг, героиня встает и показывает как она умывается. Дети повторяют за ней.
Візьмися у боки,
Покажи нам скоки.
Та біжи до гаю,
Бери дівча з краю!»
Девочка скачет по кругу и выбирает из ребят, что водили хоровод, девочку вместо себя.
Воспитатель: Ребята Маричке помогли, пора в путь. Пригласим Маричку с собой.
Играет крымскотатарская мелодия. На экране дом крымских татар.
Воспитатель обращает внимание на экран.
Воспитатель: Как вы думаете какому народу принадлежит этот дом?
Маричка обращает внимание на сходство и различия украинского и крымскотатарского домов.
Маричка: Ребята, слово дом на крымскотатарском языке звучит так: ЭВ.
Воспитатель: Мы пришли в гости к Сале. Вы уже догадались что Сале - это крымскотатарское имя. У крымских татар очень много красивых имен, может быть вы знаете и назовете их. (Ответы детей)
Воспитатель: Эдие, Эльвира, Афизе, Селим, Аким – это все крымскотатарские имена.
Открывается ширма. Выходит Сале здоровается на русском языке.
Сале: Ребята, вы у меня в гостях, а у крымских татар принято здороваться на их языке.
Воспитатель: Мы знаем как нужно здороваться на крымскотатарском языке. Здороваются.
Сале: В ответ на приветствие отвечают так: Алейкум селям!
Сале: Присаживайтесь дети.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на костюм. Как называются элементы костюма. Воспитатель: Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в татарских семьях есть хорошая традиция дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.
А когда дети выполняют просьбу стариков, им говорят «Чокъ сагъол балачыгъым».
Воспитатель. Хороший обычай, добрая традиция. Я уже говорила, что крымские татары гостеприимные люди угощают своих гостей и не только кофе. Национальное блюдо крымских татар это - чебуреки. И мы с вами сейчас их приготовим. (Дидактическая игра)
Сале: Сагъ олунус, достларым! спасибо вам мои друзья, порадовали вы меня.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3, вокруг себя обернись в детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята, скажите у каких народов мы сегодня были в гостях? (ответы детей)
Воспитатель: Знаете ребята, не имеет значения, к какой национальности принадлежишь ты или твой друг. Давайте скажем слово дружбы, на тех языках, у каких народов мы сегодня были в гостях:
- Ты мой друг. (русский)
- Сен меным достум. (татарский)
- Ты мий друже. (украинский).