Наталья Печерина
Конспект НОД в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивающие: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Материалы и оборудование: воздушный шар с нарисованной мордашкой; ленточки цветные для игры "Найди друга", смайлики "Улыбка",разрезная картинка.
ХОД
(Воспитатель звонит колокольчиком.)
Стихотворение с движением по кругу:
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Воспитатель: Чтобы у друзей было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
Игра «Весёлый паровозик».
Воспитатель: А теперь, друзья, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на поезде дружбы.
Воспитатель: а что такое дружба?
Дети: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу.
Воспитатель: Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: Я буду поездом. Этот поезд не простой, его вагончики будете вы, очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед.
Поехали! (под музыку) Первая остановка
1 остановка - пожелания
Воспитатель: Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания.
А поможет нам в этом вот это веселый шарик.
(Воздушный шарик с нарисованной веселой мордашкой. Дети передают друг другу шар с пожеланиями счастья, здоровья, доброго дня, улыбок, добра, удачи, радости, хорошего настроения.)
Воспитатель: какие молодцы, вам понравилось играть с шариком? Почему?
Дети: Потому что он веселый, добрый.
Воспитатель: Поехали! (под музыку)
2 остановка - сказочная
Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Скажите мне ребята, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?
Дети: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый. Добрый, защитил слабого. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать лису другом изсказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.
Воспитатель: (Показываю Бабу ягу.) А как вы думаете у Бабы яги много друзей?
Дети: нет не много, потому что она много делает пакостей, она не знает правил дружбы, не умеет дружить.
Воспитатель: а мы отправляемся на станцию «Дружба», где мы с вами вспомним правилами дружбы
3 остановка - Правила дружбы.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья (верными, настоящими) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» «нет»
Надо вместе всем играть (да)
Другу надо помогать (да)
Будем крепко мы дружить (да)
Нашей дружбой дорожить (да)
Мы научимся играть (да)
Друга нужно разозлить (нет)
А улыбку подарить (да)
Друга стоит обижать (нет)
Ну а ссоры разрешать (да)
Друга хорошо иметь (да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь отправляемся дальше в путешествие. Поехали!
4 остановка - «Помощники»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за картинки?. Вы поняли, что там изображено? (нет не понятно)
А сейчас как настоящие друзья вы поможете друг другу их сложить в одну картину, ведь только так мы объединим наши кусочки, получится целое изображение, и тогда понятно будет что изображено
(Воспитатель помогает детям собрать в единое изображение и наблюдает за умением взаимодействовать друг с другом.)
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом задании, поблагодарите друг друга.
Воспитатель : А как вы думаете плохо быть одному и без друзей?
Дети: а с друзьями всегда веселей и интересней,
Воспитатель : а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Я предлагаю подарить друг другу улыбку (заранее разложенные на столе эмоции,выбрать нужно улыбку и подарить)
Воспитатель : Ребята, а у вас есть друзья в группе? А какими делами могут заниматься друзья, когда они в месте?
Дети: Играть,веселиться,танцевать.
Воспитатель : В дружбе важно уметь играть вместе, дружить, жалеть своих друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья.
Народная мудрость гласит: "Нет друга - ищи. а нашел береги",
5 остановка - «Друг»
Подвижная игра"Найди друга"
Детям раздаются цветные ленточки. Под музыку дети гуляют по групповой комнате, проговаривая слова: "Мы по коврику пойдем и друзей себе найдем".Музыка заканчивается. Дети ищут пару себе.
6 остановка - «Дом дружбы».
(На мольберте дом нарисован)
Воспитатель: я вам каждому раздам по маленькому смайлику и давайте приклеим свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом:
Воспитатель: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом. И что делают?
Дети: улыбаются и у всех хорошее настроение.
Воспитатель: А этот дом я оставлю в нашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы. Ребята, а «Паровозик и вагончики» были у нас какие в дороге?
Дети: дружные, очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути.
Воспитатель: давайте еще раз улыбнемся друг другу. А теперь пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают «паровозиком» и возвращаются в группу.)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами старались быть какими?
Дети: добрыми. дружелюбными, воспитанными.
Воспитатель: Где сегодня мы с вами побывали дети? А, что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобой