Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Наталья Печерина
Конспект НОД в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивающие: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: воздушный шар с нарисованной мордашкой; ленточки цветные для игры "Найди друга", смайлики "Улыбка",разрезная картинка.

ХОД

(Воспитатель звонит колокольчиком.)

Стихотворение с движением по кругу:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Воспитатель: Чтобы у друзей было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

Игра «Весёлый паровозик».

Воспитатель: А теперь, друзья, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на поезде дружбы.

Воспитатель: а что такое дружба?

Дети: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу.

Воспитатель: Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель: Я буду поездом. Этот поезд не простой, его вагончики будете вы, очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед.

Поехали! (под музыку) Первая остановка

1 остановка - пожелания

Воспитатель: Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания.

А поможет нам в этом вот это веселый шарик.

(Воздушный шарик с нарисованной веселой мордашкой. Дети передают друг другу шар с пожеланиями счастья, здоровья, доброго дня, улыбок, добра, удачи, радости, хорошего настроения.)

Воспитатель: какие молодцы, вам понравилось играть с шариком? Почему?

Дети: Потому что он веселый, добрый.

Воспитатель: Поехали! (под музыку)

2 остановка - сказочная

Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Скажите мне ребята, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

Дети: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый. Добрый, защитил слабого. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать лису другом изсказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

Воспитатель: (Показываю Бабу ягу.) А как вы думаете у Бабы яги много друзей?

Дети: нет не много, потому что она много делает пакостей, она не знает правил дружбы, не умеет дружить.

Воспитатель: а мы отправляемся на станцию «Дружба», где мы с вами вспомним правилами дружбы

3 остановка - Правила дружбы.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья (верными, настоящими) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» «нет»

Надо вместе всем играть (да)

Другу надо помогать (да)

Будем крепко мы дружить (да)

Нашей дружбой дорожить (да)

Мы научимся играть (да)

Друга нужно разозлить (нет)

А улыбку подарить (да)

Друга стоит обижать (нет)

Ну а ссоры разрешать (да)

Друга хорошо иметь (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь отправляемся дальше в путешествие. Поехали!

4 остановка - «Помощники»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за картинки?. Вы поняли, что там изображено? (нет не понятно)

А сейчас как настоящие друзья вы поможете друг другу их сложить в одну картину, ведь только так мы объединим наши кусочки, получится целое изображение, и тогда понятно будет что изображено

(Воспитатель помогает детям собрать в единое изображение и наблюдает за умением взаимодействовать друг с другом.)

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом задании, поблагодарите друг друга.

Воспитатель : А как вы думаете плохо быть одному и без друзей?

Дети: а с друзьями всегда веселей и интересней,

Воспитатель : а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Я предлагаю подарить друг другу улыбку (заранее разложенные на столе эмоции,выбрать нужно улыбку и подарить)

Воспитатель : Ребята, а у вас есть друзья в группе? А какими делами могут заниматься друзья, когда они в месте?

Дети: Играть,веселиться,танцевать.

Воспитатель : В дружбе важно уметь играть вместе, дружить, жалеть своих друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья.

Народная мудрость гласит: "Нет друга - ищи. а нашел береги",

5 остановка - «Друг»

Подвижная игра"Найди друга"

Детям раздаются цветные ленточки. Под музыку дети гуляют по групповой комнате, проговаривая слова: "Мы по коврику пойдем и друзей себе найдем".Музыка заканчивается. Дети ищут пару себе.

6 остановка - «Дом дружбы».

(На мольберте дом нарисован)

Воспитатель: я вам каждому раздам по маленькому смайлику и давайте приклеим свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом:

Воспитатель: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом. И что делают?

Дети: улыбаются и у всех хорошее настроение.

Воспитатель: А этот дом я оставлю в нашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы. Ребята, а «Паровозик и вагончики» были у нас какие в дороге?

Дети: дружные, очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути.

Воспитатель: давайте еще раз улыбнемся друг другу. А теперь пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают «паровозиком» и возвращаются в группу.)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами старались быть какими?

Дети: добрыми. дружелюбными, воспитанными.

Воспитатель: Где сегодня мы с вами побывали дети? А, что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобой

Публикации по теме:

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 09:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД