Ирина Анохина
«Мой дом». Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом»
Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме лексической «Мой дом».
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять название частей дома (дверь, окно, стена, крыша, труба, фундамент)
2. упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.
3. Закреплять образование существительных в родительном падеже единственного числа.
4. упражнять в составлении предложений из 3 – 4 слов по демонстрируемому действию.
5. Закреплять артикуляцию гласных звуков.
Публикация «„Мой дом“, Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательная: Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: детали дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, фундамент, письмо от гнома, гном, мяч, шляпа, фланелеграф.
Ход:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика: На поляне дом стоит
В этот домик путь открыт.
Мы ворота открываем-
В гости всех вас приглашаем.
Логопед: сядет тот, кто услышит своё имя. (логопед называет шёпотом имена детей)
2. –Ребята, к нам в группу пришло письмо. Гномик просит нас помочь ему построить дом. У него есть весь нужный материал, а как строить он не знает. Поможем гномику? (Да)Тогда отправляемся в лес.
Едем на машине (дети изображают езду на машине. Логопед просит набрать побольше воздуха и как можно дольше на одном дыхании протянуть би-биииии)
На машине ехали,
До реки доехали.
Машина не идёт,
Нужно сесть в пароход.
Дети изображают езду на пароходе. Логопед просит набрать побольше воздуха и на одном дыхании протянуть как можно дольше ыыыыы…
В пароходе ехали,
До горы доехали.
Пароход не идёт,
Нужно сесть в самолёт.
Далее дети изображают поездку на самолёте, произнося при этом звук уууууу…
3.- Вот и полянка, а вот и гномик. Здравствуй, гномик.
Гном: - Здравствуйте дети, я вас очень ждал. У меня все детали домика, но я не могу понять зачем они и что с ними делать.
Дети называют части домика (это крыша, это стены и т. д.)
Гном: - Спасибо, ребята. Теперь я знаю названия частей дома, но как же мне из них построить дом?
Дети: - Мы тебя научим.
4. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре. (дети маршируют)
Дом построить мы решили (дети руками показывают крышу дома)
Взяли гвозди, молоток (загибают пальцы)
И по брёвнам тук – тук – ток. (стучат кулачком о кулачок)
Вот фундамент, стены, крыша (руки вперёд – показывают части дома снизу вверх)
А труба ещё повыше (руки вверх, тянутся на носочках)
Гномик в домике живёт (присели обхватив руками колени)
В гости нас к себе зовёт (выполняют ладошками движения к себе)
5. Выкладываем дом на фланелеграфе.
Гном спрашивает: - Что сначала положим? (индивидуальные ответы детей из 3 4 слов. Пример: - Сначала мы положим фундамент. Теперь мы положим стены и т. д.)
6. Игра «Чего не стало?» (отрабатываем род. падеж, ед. числа)
Гном: - Мне кажется у дома слишком много деталей. может быть можно без чего – то обойтись? Вот закройте глаза, я уберу одну деталь и вы даже не заметите. (гном убирает по одной детали, дети называют хором чего не стало. Пример: - Не стало крыши. Не стало трубы и т. д.)
7. Игра «Для чего это?»
Гном спрашивает: - А для чего нужна крыша? ( Дети отвечают по одному : - Крыша защищает от дождя. Крыша защищает от снега.
- Для чего нужна дверь? (Чтобы входить в дом. Чтобы выходить из дома.)
- Для чего нужно окно? (Чтобы дома было светло.) и т. д.
8. Логопед: – Ну, вот и помогли мы гномику построить дом, пора нам в детский сад возвращаться.
Гном: - Я помогу вам быстро попасть домой. У меня есть волшебная шапочка, она перенесёт вас в детский сад. (Включаю гнома, он поёт песенку из фильма «Там на неведомых дорожках…» про волшебную шапочку.)
Гном достаёт волшебную шапочку, дети встают под неё. Гном читает заклинание, и дети оказываются в детском саду.
Заклинание:
Под шапочку волшебную
Ребята все встают
И тихонько к стульчикам они своим идут.
9. Итог:
Логопед: - Ребята, где мы сегодня побывали? (В волшебном лесу у гнома.)
- Что мы делали в гостях у гнома? (Помогли гному построить дом.)
-Мы назвали из каких частей состоит дом для чего нужна каждая из них.