Валентина Немова
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
Немова Валентина Анатольевна
«Детский сад общеразвивающего вида № 97» Волжского района г. Саратова
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• закреплять названия диких животных и их детенышей, расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях, закреплять понятие «дикие животные», повторить знание правил поведения в лесу;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: мяч,иллюстрации леса,письмо, игрушки диких зверей, картинки диких животных и их детёнышей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», укр. (обр. Е. Благининой, «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Малыш и мама».
Ход занятия.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку.
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле,кто в норе
Но живут все в тишине!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали (открываются картины леса)
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: кого мы можем встретить в лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, что значит дикие?
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Раздается стук в дверь, принесли письмо в группу «Лучик»).
Воспитатель: Ребята, нам доставили конверт, в нем загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (белка)
-Ходит по лесу легко
Рога раскинув широко(лось)
• Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Чей же след здесь на снегу!
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Заяц)
-Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. (медведь)
• День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк).
-Нос как у свинки,
Да колки щетинки(ёжик)
-Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной (слон)
-
Что за коняшки-на всех тельняшки(зебра)
-Огромная кошка
Вся шубка в полосках(тигр)
Вспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Подскажите, а что общего есть у всех зверят?
Дети: У всех зверей есть голова, морда, лапы, хвост.
Воспитатель: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «Малыши заблудились»(с карточками)
Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли»:
«Мы к лесной лужайке вышли (ходьба на месте),
Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен),
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки (прыжки на месте).»
Воспитатель: Ребята, подскажите, у кого какой домик?
Игра с мячом «Где кто живет?»
Дети: лиса живет в норе, белка - в дупле, медведь зимой спит в берлоге, волк живет в логове, еж спит в норе.
Воспитатель Кроме диких животных, есть домашние.
Игра «Кто лишний?» (показ слайдов)
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, громко кричать, обижать животных, и нельзя загрязнять лес.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.