Ольга Бондаренко
Конспект НОД «Симметричное рисование» в средней группе детского сада
Занятие по развитию. логического мышления и развитию межполушарных связей для
детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение абстрактно- логического мышления, имеющих ЗПР.
Тема: «Фрукты»
Цель: Закрепление знаний о фруктах.
Задачи: развитие мышления, зрительной памяти, слухового внимания, графических навыков, мелкой моторики,развитие межполушарных связей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
1 Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Симметричное рисование“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети входят в кабинет. На столе рядом с игрушкой зайца рассыпаны мелкие детали конструктора.
- Зайка очень расстроился. Он рассыпал детали и хотел их собрать необычным способом, но у него ничего не получилось. Поможем?
Действовать будем двумя руками. (собирать детали двумя руками одновременно)
Большой палец + указательный палец на одной и другой руке
Большой палец+ средний
Большой+ безымянный
Большой + Мизинец.
Молодцы, помогли Зайчику.
2. Основная часть
- Зайка приготовил для вас интересные задания, выполнив их вы получите вас ждет сюрприз.
Д\И «4 тый лишний» (на слух)
Лук, яблоко, груша, лимон. (лишний лук, т. к он не фрукт)
Картофель, морковь, яблоко, капуста.
Яблоко, груша, клубника, апельсин.
Д\И «Назови 3» (дети делают шаг и называют фрукт)
Отгадывание загадок
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала …. (груша)
С оранжевой кожей
На мячик похожий
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Золотист один бочок
Красноват другой бочек
Посередине в сердцевине
Притаился червячок (яблоко)
На сучках висят шары
Посинели от жары (сливы)
Отгадки (картинки) выставлять на подставку)
Д\И «Что спрятали?»
Закрывать фрукты, выставленные на подставке по одному в любом порядке и спрашивать
- какой фрукт спрятали?.
Последним спрятать яблоко
-Сегодня мы будем рисовать яблоко,Рисовать его будем двумя руками одновременно.
Сначала пробуем рисовать в воздухе (указательными пальцами двух рук) затем на песке и потом на листе бумаги.
- На вертикальной линии поставить внизу точку и говорим детям
- Возьмите в руки два карандаша (следить за захватом карандаша). Поставьте носики карандашей на точку внизу рисунка. Рисуем яблоко одновременно двумя руками. Одна рука рисует полукруг влево, другая вправо.
3, Итог занятия
- О что мы с вами вспоминали на занятии.
- Вам понравилось рисовать двумя руками?
Подарим рисунки Зайцу. Организация выставки. Заяц дарит детям по яблоку