Светлана Миронова
Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЦКМ «Ёжик — лесной зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЦКМ
«Ёжик – лесной зверь».
Программные задачи:
- закрепить знания о лесных зверях, по каким характерным признакам можно отличить зверей от других представителей животного мира;
- закрепить знания о внешнем виде ежа, его наводках и питании;
- развивать наблюдательность;
- развивать умение отвечать полным ответом, формировать речь – доказательства.
Материал:
- картина «Ежи»;
- Мишка;
- картинки лесных зверей на каждого ребенка, домашних животных и птиц.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
- Проблемно-поисковые беседы:
а) Кого можно назвать зверем и почему?
б) Кого можно назвать птицей и почему?
- Чтение рассказов о ежах и их повадках;
- Рассказывание из личного опыта детей о встречах с ежами.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (формирование целостной картины мира);
- социально-коммуникативное;
- речевое (чтение художественной литературы);
- художественно-эстетическое развитие (песня про ежа);
- физическое развитие (физкультурная минутка, игра).
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Ход НОД:
Мотивационный этап:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Подойдите к Мишке, он ждет нас.
Мишка: (показывает на мольберт, на котором висит картина «Ежи». Я принес вам картину про птичек.
Дети не соглашаются.
Воспитатель: Что же, ребята, он опять перепутал.
Дети: Он сказал, что принес картину про птиц, а тут ежи.
Воспитатель: Как же доказать, что это не птицы. В чем ошибся Мишка?
Выслушать ответы детей, основанные на признаках зверя и птицы :
Зверь :
- иголки;
- четыре ноги;
- по земле бегает;
-детеныши не из яйца. Птица:
- покрыта перьями;
- два крыла;
- две ноги;
- клюв;
- летает;
- плавает, ходит или прыгает по земле.
Воспитатель: Конечно, Мишка ошибся, Еж не птица, еж – лесной зверь. А почему его называют лесным зверем, расскажем Мишке после завтрака.
Основной этап:
Воспитатель: Что мы решили Мишке объяснить? (ответы детей). Правильно, мы решили объяснить, почему ежа называют лесным зверем? Кто из вас знает?
Мишка: Не обязательно ему жить в лесу. Возьмите в дом и будет жить.
Воспитатель: А хорошо ли в доме ему будет жить?
( Дети: Нет, потому что ежи любят лягушек, улиток. В доме они не живут, чем же они питаться будут. Ещё они ловят мышей).
Мишка: А зачем ему нужны иголки? Почему покрыт иголками?
Дети: Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел и не съел.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем про ежика (физкультурная минутка про ежика)
Воспитатель: садитесь.
Заключительный этап:
На столе лежат картинки крупного размера домашних и лесных зверей и птиц, насекомых.
Воспитатель: Девочки, выберите, пожалуйста картинки лесных зверей. Посмотрите, правильно ли вы взяли картинки: у всех у них 4 ноги, тело покрыто шерстью, у них есть маленькие детеныши, и мама их кормит молоком. Все они живут в лесу.
Воспитатель:
- Посмотрите, вот картинка коровы. У нее тоже 4 ноги, тело покрыто шерстью, у нее есть детеныш – теленок, кормит она его молоком. Почему вы не взяли эту картинку?
(Она не живет в лесу)
Она домашний зверь.
- Мальчики, выберите пожалуйста картинки домашних животных.
Воспитатель: Посмотрите, сколько зверей. Все разные, в разных местах живут, разное едят, а называются одинаково: звери.