МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Что растёт в огороде»

Татьяна Куприкова
Конспект НОД в средней группе «Что растёт в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

«Что растёт в огороде»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: опытно – экспериментальная.

Возрастная группа : средняя.

Тема: «Что растёт в огороде»

Место проведения: музыкальный зал.

Цель занятия: формирование познавательных действий и любознательности.

Развитие у детей представления о строении растений.

Темочки:

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о помидоре.

Развивающие: расширить представление детей о строении растений.

Познакомить с семенами помидора.

Воспитательные :воспитывать трудолюбие, умение концентрировать внимание.

Материалы и оборудование.

Мультимедийные средства обучения; корзинка с овощами: помидоры, морковь, картофель в разрезе; выращенный в цветочном горшке помидор с плодами; лупа; салфетка; тарелочки; ложки; конверт; заготовки для аппликации; клей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, загадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций с изображениями листьев и плодов, рассматривание и чтение журналов по мультфильму «Смешарики», беседы с детьми об условиях необходимых для роста овощей (почва, влага, тепло, свет);рассматривание иллюстраций и картин о сборе урожая.

Словарная работа: рассада, семена, плоды.

Интеграция образовательных областей:

Речевое: активизация словаря, ответы детей на вопросы, отгадывание загадок.

Физическое: физминутка «Девочки и мальчики».

Познавательное: опытно-экспериментальная деятельность, сравнительный анализ.

Художественно - эстетическое: оформление конверта с применением знакомых приёмов аппликации.

Социально – коммуникативное: развитие чувства коллективизма, путем непосредственной совместной деятельности.

Ход НОД.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите встречать гостей?

Ответы детей

Воспитатель: - А мультики вы смотрите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие герои уз мультфильмов вам нравятся?

Ответы детей.

-К нам пришел гость из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель загадывает загадку:

Кто готов не спать ночами

И будильник проверять,

Ожидая «чудо века»,

Прыгать бегать и скакать?

Ответы детей (ответ-заяц Крош)

Смотрите, он что-то принес, а что припас зайка?

Появляется изображение корзинки с овощами.

Ответы детей.

Воспитатель: Крош, предлагает вам ребята поиграть.

Дидактическая игра:

«Назови правильно овощ».

Ход игры:

На мультимедийной доске появляется изображения овоща, дети достают такой же овощ из корзинки называют его, называют цвет и кладут его на поднос.

Слайды№ 3-7

Воспитатель:- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: - Расскажите, прежде чем овощи попали в корзинку, где они росли?

Ответы детей.

Слайд № 9,10

Воспитатель: - Взгляните на экран, что вы видите?

-Чем заняты дети на этой фотографии? Что они делают?

Слайд №11,12

Ответы детей.

Ой, посмотрите какой урожай картошки собрали дети, на всю зиму им хватит.

Воспитатель: - Чтобы выкопать картофель, что понадобиться ребятам?

Ответы детей.

Слайд № 13

-Клубни картофеля созревают в земле. А какие ещё овощи созревают в земле?

Ответы детей.

-Существуют овощи, плоды которых созревают над землёй.

Слайд № 15

А вот и наша следующая гостья спешит.

Кто мечтает быть звездой –

Покорить весь шар Земной?

Кто летает как стрела?

Раз-сосна, и два - сосна!

Слайд №16

Это Нюша, она приглашает вас размяться.

Слайд №17

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики, (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки руками)

Головками кивают (качание головой)

И тихо приседают, (приседание руки вытянуты вперед)

Воспитатель: Как у вас хорошо и дружно получилось.

Отличная разминка.

Воспитатель: А вот и ещё гость из мультика.

Это Копатыч.

Слайд №18

Он приготовил для нас загадки. Когда мы их отгадаем, мы узнаем, что растет у него на огороде.

Слайд №19

Детям загадываются загадки, после отгадывания ответ появляется на доске.

Загадки:

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная…. (картошка).

Слайд №20

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я…. (капуста).

Слайд №21

Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … (огурцы).

Слайд №22

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …. (помидора).

Слайд №23

Воспитатель:- Вот мы справились с заданием Копатыча.

Теперь к нам торопиться еще один гость- то Бараш.

Он приготовил для нас игру «Плод и листик».

Ход игры:

На доске появляется изображение листьев овощей, дети по листьям определяют растение, называют его, затем на доске появляется изображение плода.

Слайд №25-26,27-28,29-30,31-32,33-34.

Воспитатель: -Копатыч специально выкопал помидор на огороде и высадил его в цветочный горшок. И теперь мы можем, посмотреть поближе ещё зелёные плоды.

Демонстрация помидора.

Слайд №35-36

Дети рассматривают помидор.

Копатыч хочет заготовить семена, чтобы посадить их весной и предлагает вам ему помочь, он без нас не справится.

А во всех ли овощах есть семена? Как вы думаете?

Ответы детей.

-Посмотрите перед нами разрезанные морковка и картошка, есть ли в этих плодах семена?

Слайд №37

Детям раздают лупы, и дети рассматривают овощи.

Ответы детей.

-Тогда давайте рассмотрим плод помидора.

Дети рассматривают плод помидора, находят семена.

Воспитатель - Значит, какой вывод мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

Вы не забыли о чём, нас попросил Копатыч?

Ответы детей.

-Тогда отделяйте их от мякоти и кладите на тарелочки.

- Хорошо мы провели время с героями?

-Скажите, что принес вам Крош?

-Перечислите, какие были овощи.

-А Копатыч, что попросил нас сделать?

-Какие овощи вы рассматривали под лупой?

-Какой вывод мы можем сделать?

-А как мы отправим семена Копатычу?

Слайд №38

Ответы детей. Рассматриваются все предложения, выбирается –отправить письмо.

Возьмем конверт. А как Копатыч узнает, что это письмо от нас? Рассматриваются варианты детей, выбирается – украсить конверт.

Дети украшают конверт заранее подготовленными заготовками овощей из бумаги

Слайд №39

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчёт «В огороде лук растёт»Фотоотчёт «В огороде лук растёт» Фотоотчёт "В огороде лук растёт" Степанова Лена Денисовна, Иванова Кристина Юрьевна - воспитатели 2 младшей группы. За окном была холодная.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД. Познавательное развитие. Средняя группа. Тема: «Во саду ли, в огороде.». Цель: Создать условия для закрепления знаний детей.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что растёт в огороде»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 21:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Что растёт в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куприкова (УИ 77827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД