Юлдашбаева Pfqneyf
Конспект НОД в форме КВН «Мой край родной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№1. Воспитатель: Юлдашбаева З. З. Тема:
Тема: «Мой край родной!»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников
Задачи:
1. Образовательные:
• Обобщить знания детей в образовательных областях:
Познавательное развитие:
• Обобщить знания детей о родном крае, предметах старины, о государственной символике города,о животных, растениях, птицах родного края.
• Закрепить навыки счета, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение сравнивать группы предметов,
Публикация «Конспект НОД в форме КВН „Мой край родной“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
• Закреплять умение анализировать планы различных помещений (учебной комнаты, групповой комнаты, свободно пользоваться планом
• Закреплять умение осуществлять анализ схемы конструкции, воспроизводить из предложенных деталей.
• Продолжать формировать интерес к родному краю
• Закреплять умение выделять характерные приметы того или иного сезона
Речевое развитие:
• Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердый и мягкий согласные звуки, определять первый звук в слове
• развитие всех сторон речи;
• Художественно-эстетическое развитие:
• Закреплять умение слушать музыку, выполнять русские народные движения.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с различным содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
2. Развивающие:
Развивать творческое мышление; внимание, воображение
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки.
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
3. Воспитывающие:
Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;
Продолжать воспитывать любовь к родному краю;
Воспитывать интерес к коллективной игре; умение работать в коллективе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое (музыка).
Предварительная работа:
Беседы о Родине, России, родном крае –Златоусте;
Чтение художественной, краеведческой литературы.
• Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением природы родного края;
• Подготовка к конкурсу «Домашнее задание»(рисование на тему «Мой город»).
Демонстрационный материал и оборудование:
Обозначение команд, эмблемы, карточки с цифрами для жеребьевки, фишки «Сова», 2 магнитные доски, схематичное изображение избы и квартиры, наборы карточек с изображением предметов старины и современных предметов мебели, посуды, наборы различных животных, макет леса, набор картинок «Птицы», магнитная доска с деревом с домиками для птиц синего и зеленого цветов, схемы построения транспорта, планы учебной и групповых комнат, призы, подарок для гостя (рисунки на тему «Детский сад», «Мой город», флаг Златоуста, кафедератки и мантии для жюри.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением диких животных, цветные карандаши, наборы конструкторов, набор птиц.
Ход образовательной деятельности:
- Доброе утро уважаемые гости, дорогие ребята!
- Я очень рада вас приветствовать здесь, у нас, в нашем втором доме.
- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Давайте поделимся улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вам. Улыбнитесь друг другу.
- Сегодня мы собрались на праздник– праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Входит Рассеянный. Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?.
Воспитатель: Погодите, не шумите. Здравствуйте, уважаемый. Расскажите, что случилось?
Рассеянный: Пришел на вокзал, купил билет, сел в поезд и поехал. Ехал я, ехал в Ленинград, а куда приехал я не знаю! Где же я? Вот Беда! Помогите мне друзья!
Воспитатель: Хорошо! Мы вам обязательно с ребятами поможем!
- Какая же это беда! Это не беда, это праздник. Побывав на нашем празднике вы все сами узнаете, где вы находитесь. Правда, ребята? Присаживайтесь, пожалуйста.
-Ребята, а вы догадались, кто к нам приехал (Рассеянный с улицы Бассеянной)
-Ну мы, продолжаем!
Есть веселая игра
Очень нужная она!
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет!
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Думали и отвечали,
Чтобы не было печали
Чтоб жюри не огорчали!
- Оценивать работу будет Совет мудрейших.
Жюри надевают конфедератку и мантии. Просим вас занять свои места.
Наши гости будут группой поддержки.
- За каждый правильный ответ вы будете получать «Сову», символ ума и мудрости.
- В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Каждый из вас подойдет к столику и возьмет карточку. На обратной стороне карточки вы найдете цифры 1 или 2. Ребята с цифрой 1 займут место за столом №1 под названием «Знайки», а ребята, у которых на карточке цифра 2, займут места за столом №2 под названием «Умники».
- Тема нашей игры-праздника «Мой край родной». Состоит из 6 конкурсов.
1-й конкурс «Разминка». 3 мин.
Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы и предлагать три варианта ответа. Вы внимательно слушаете и выбираете правильный ответ. Если команда затрудняется, на вопрос отвечает другая команда. За правильный ответ на вопрос вы получаете дополнительную «Сову».
1. Как называется самая большая страна в мире (Америка, Россия, Австралия)
2. Столица нашей Родины: Санкт-Петербург, Уфа, Москва.
3. Как называется то место, где вы родились, живете, где живут ваши родные и близкие? (Большая Родина, Средняя Родина, Малая Родина)
4. Как называется город, в котором мы живем?
5. В какой области расположен наш город? (в Московской, Челябинской, Курганской)
6. На флаге и гербе города изображен: олень, медведь, конь. Уточните, какой.
7. Какие цвета использованы для флага и герба нашего города?
8. Назовите № вашего детского сада.
9. В каком районе расположен детский сад? (Район Гагарина, Северо -Запада или Железнодорожного вокзала).
10. По какой улице расположен наш детский сад (Аносова, Румянцева, Свердлова).
- Слово предоставим Совету Мудрейших.
2 конкурс «Жили - были». 5 мин.
- Ребята, скажите как называется жилье, в котором вы живете? (квартира, коттедж и др.).
- А как называлось жилье в старину? (изба).
Перед вами схемы жилищ.
В этом конкурсе вам нужно разделить картинки на две группы. Участвует по одному игроку, пока ребята выполняют задание, остальные участники отвечают на вопросы.
Команда «Знайка» выберет картинки с предметами старины, а команда «Почемучек» - современные предметы.
1. Шкаф, сундук -предметы для хранения одежды
2. Лавку, стул – предмет мебели, на котором сидят.
3. Печь, радиатор – предмет, с помощью которого обогревают квартиру, избу.
4. Предметы посуды.
5. лампу, люстра – вечером с наступлением темноты вы включаете, чем пользовались в старину?
А мы пока с вами ответим на шуточные вопросы.
- Ну что ж проверим, как справились ребята с заданием.
- Слово предоставим Совету Мудрейших.
3 конкурс «Животный мир». 3 мин.
В этом конкурсе нам нужно выбрать только тех животных, которые есть на Южном Урале и собрать их в лесу. Приглашаем по одному игроку из команды. Остальные участники работают за столами. Обвести простым карандашом только диких животных Южного Урала. Взаимопроверка, если задание выполнено правильно нарисуйте солнышко.
- Слово предоставим Совету Мудрейших.
4 конкурс Игра «Живые числа».Физкультминутка + РЭМП.
- Какое сейчас время года? (Весна).Назовите весенние признаки. Что бывает весной. Работа по схемам (схематичное изображение весенних явлений природы).
- Представьте себе, что мы с вами на весенней полянке. Что вы видите? (цветы, бабочки).
- Внимание, 1-е задание. Под музыку вы выполняете русские народные движения. Как только музыка остановится каждый игрок возьмет одну карточку, на обратной стороне которой написана цифра и нужно построится по порядку.
2-е задание. Цифра 3- покружится, 7- сделает шаг вперед, 2- отвернется, 5- похлопает в ладошки, 9- топнет ножкой.
3-е задание. «Найди пару». Каждая бабочка выберет себе цветок.
- Сосчитайте, сколько всего бабочек, цветов. Чего больше? Можем ли мы сказать, что их поровну, одинаково?
- Что нужно сделать, чтобы стало одинаково? Молодцы!
- Слово предоставим Совету Мудрейших.
5 конкурс «Птицы».
С приходом весны к нам возвращаются птицы. Зимой во время снегопадов и метелей многие птицы остаются без жилья.
- Подумайте и ответьте на такой вопрос, чем как можно помочь птицам. (Построить для птиц новые домики. Молодцы.
- Перед вами дерево с домиками.
- Какого цвета домики (синего, зеленого).
- Что обозначает синий цвет? (твердый согласный звук)
- Что обозначает зеленый цвет? (мягкий согласный звук).
- Каких птиц мы поселим в синий домик? Зеленый домик?
- На столе лежат птицы. Каждый из вас возьмет по одной птице и прежде чем вы поселите их в новый дом вам нужно назвать первый звук в слове, определить какой это звук.
- Давайте назовем всех птиц, которые обитают в нашем городе, в лесу. Молодцы!
- Слово предоставим Совету Мудрейших.
6 конкурс. «Конструкторское бюро».
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд) .
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так? (Трамвай)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
- Загадки вы отгадали все правильно. Как назвать одним словом6 автобус, трамвай, маршрутное такси, поезд? (транспорт).
- Правильно, транспорт и следующий конкурс называется «Транспорт в городе».
- Сейчас вам нужно подойти к любому столику по 2 человека. На столе вы найдете схемы построения. Вам нужно выбрать необходимые строительные детали и возвести постройку по вашей схеме.
- Вопросы к командам:
- Назовите детали, которые вы использовали для постройки?
- Назовите транспорт, который построили.
Итог.
- Уважаемый Рассеянный, мы ответили на ваш вопрос? Вы теперь знаете, где вы побывали?
- Понравилось ли вам у нас в гостях?
- А чтобы вы не забывали про нас, наш детский сад, наш город ребята вам приготовили подарки. Дети дарят свои рисунки, флажок.
Рассеянный:
- Спасибо вам ребятки! Мне очень понравился ваш город, детский сад. Спасибо за подарки! А теперь мне нужно бежать на вокзал, покупать билет домой. До свидания!
- Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Капитаны команд сосчитайте, сколько фишек заработала ваша команда?
- Предоставим слово нашему уважаемому совету мудрейших для подведения итогов. ….)
- За активное участие, за ваши знания вы получаете приз! Найти его вы сможете по знаку, указанному в задании.
- Что изображено на бумаге (План группы и план учебной комнаты)
- Как вы думаете, где нужно искать приз? Почему?
- Внимательно посмотрите, подумайте, где находится ваш приз. После нахождения вручение грамот, медалей. Молодцы, ребята! Спасибо за игру.