Папки-передвижки

Конспект НОД в форме КВН «Мой край родной» в средней группе

Юлдашбаева Pfqneyf
Конспект НОД в форме КВН «Мой край родной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

№1. Воспитатель: Юлдашбаева З. З. Тема:

Тема: «Мой край родной

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Задачи:

1. Образовательные:

Обобщить знания детей в образовательных областях:

Познавательное развитие:

• Обобщить знания детей о родном крае, предметах старины, о государственной символике города,о животных, растениях, птицах родного края.

• Закрепить навыки счета, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение сравнивать группы предметов,

Публикация «Конспект НОД в форме КВН „Мой край родной“ в средней группе» размещена в разделах

• Закреплять умение анализировать планы различных помещений (учебной комнаты, групповой комнаты, свободно пользоваться планом

• Закреплять умение осуществлять анализ схемы конструкции, воспроизводить из предложенных деталей.

• Продолжать формировать интерес к родному краю

• Закреплять умение выделять характерные приметы того или иного сезона

Речевое развитие:

• Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердый и мягкий согласные звуки, определять первый звук в слове

• развитие всех сторон речи;

Художественно-эстетическое развитие:

• Закреплять умение слушать музыку, выполнять русские народные движения.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с различным содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

2. Развивающие:

Развивать творческое мышление; внимание, воображение

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки.

Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.

3. Воспитывающие:

Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;

Продолжать воспитывать любовь к родному краю;

Воспитывать интерес к коллективной игре; умение работать в коллективе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое (музыка).

Предварительная работа:

Беседы о Родине, России, родном крае –Златоусте;

Чтение художественной, краеведческой литературы.

• Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением природы родного края;

• Подготовка к конкурсу «Домашнее задание»(рисование на тему «Мой город»).

Демонстрационный материал и оборудование:

Обозначение команд, эмблемы, карточки с цифрами для жеребьевки, фишки «Сова», 2 магнитные доски, схематичное изображение избы и квартиры, наборы карточек с изображением предметов старины и современных предметов мебели, посуды, наборы различных животных, макет леса, набор картинок «Птицы», магнитная доска с деревом с домиками для птиц синего и зеленого цветов, схемы построения транспорта, планы учебной и групповых комнат, призы, подарок для гостя (рисунки на тему «Детский сад», «Мой город», флаг Златоуста, кафедератки и мантии для жюри.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением диких животных, цветные карандаши, наборы конструкторов, набор птиц.

Ход образовательной деятельности:

- Доброе утро уважаемые гости, дорогие ребята!

- Я очень рада вас приветствовать здесь, у нас, в нашем втором доме.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Давайте поделимся улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вам. Улыбнитесь друг другу.

- Сегодня мы собрались на праздник– праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Входит Рассеянный. Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?.

Воспитатель: Погодите, не шумите. Здравствуйте, уважаемый. Расскажите, что случилось?

Рассеянный: Пришел на вокзал, купил билет, сел в поезд и поехал. Ехал я, ехал в Ленинград, а куда приехал я не знаю! Где же я? Вот Беда! Помогите мне друзья!

Воспитатель: Хорошо! Мы вам обязательно с ребятами поможем!

- Какая же это беда! Это не беда, это праздник. Побывав на нашем празднике вы все сами узнаете, где вы находитесь. Правда, ребята? Присаживайтесь, пожалуйста.

-Ребята, а вы догадались, кто к нам приехал (Рассеянный с улицы Бассеянной)

-Ну мы, продолжаем!

Есть веселая игра

Очень нужная она!

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Думали и отвечали,

Чтобы не было печали

Чтоб жюри не огорчали!

- Оценивать работу будет Совет мудрейших.

Жюри надевают конфедератку и мантии. Просим вас занять свои места.

Наши гости будут группой поддержки.

- За каждый правильный ответ вы будете получать «Сову», символ ума и мудрости.

- В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Каждый из вас подойдет к столику и возьмет карточку. На обратной стороне карточки вы найдете цифры 1 или 2. Ребята с цифрой 1 займут место за столом №1 под названием «Знайки», а ребята, у которых на карточке цифра 2, займут места за столом №2 под названием «Умники».

- Тема нашей игры-праздника «Мой край родной». Состоит из 6 конкурсов.

1-й конкурс «Разминка». 3 мин.

Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы и предлагать три варианта ответа. Вы внимательно слушаете и выбираете правильный ответ. Если команда затрудняется, на вопрос отвечает другая команда. За правильный ответ на вопрос вы получаете дополнительную «Сову».

1. Как называется самая большая страна в мире (Америка, Россия, Австралия)

2. Столица нашей Родины: Санкт-Петербург, Уфа, Москва.

3. Как называется то место, где вы родились, живете, где живут ваши родные и близкие? (Большая Родина, Средняя Родина, Малая Родина)

4. Как называется город, в котором мы живем?

5. В какой области расположен наш город? (в Московской, Челябинской, Курганской)

6. На флаге и гербе города изображен: олень, медведь, конь. Уточните, какой.

7. Какие цвета использованы для флага и герба нашего города?

8. Назовите № вашего детского сада.

9. В каком районе расположен детский сад? (Район Гагарина, Северо -Запада или Железнодорожного вокзала).

10. По какой улице расположен наш детский сад (Аносова, Румянцева, Свердлова).

- Слово предоставим Совету Мудрейших.

2 конкурс «Жили - были». 5 мин.

- Ребята, скажите как называется жилье, в котором вы живете? (квартира, коттедж и др.).

- А как называлось жилье в старину? (изба).

Перед вами схемы жилищ.

В этом конкурсе вам нужно разделить картинки на две группы. Участвует по одному игроку, пока ребята выполняют задание, остальные участники отвечают на вопросы.

Команда «Знайка» выберет картинки с предметами старины, а команда «Почемучек» - современные предметы.

1. Шкаф, сундук -предметы для хранения одежды

2. Лавку, стул – предмет мебели, на котором сидят.

3. Печь, радиатор – предмет, с помощью которого обогревают квартиру, избу.

4. Предметы посуды.

5. лампу, люстра – вечером с наступлением темноты вы включаете, чем пользовались в старину?

А мы пока с вами ответим на шуточные вопросы.

- Ну что ж проверим, как справились ребята с заданием.

- Слово предоставим Совету Мудрейших.

3 конкурс «Животный мир». 3 мин.

В этом конкурсе нам нужно выбрать только тех животных, которые есть на Южном Урале и собрать их в лесу. Приглашаем по одному игроку из команды. Остальные участники работают за столами. Обвести простым карандашом только диких животных Южного Урала. Взаимопроверка, если задание выполнено правильно нарисуйте солнышко.

- Слово предоставим Совету Мудрейших.

4 конкурс Игра «Живые числа».Физкультминутка + РЭМП.

- Какое сейчас время года? (Весна).Назовите весенние признаки. Что бывает весной. Работа по схемам (схематичное изображение весенних явлений природы).

- Представьте себе, что мы с вами на весенней полянке. Что вы видите? (цветы, бабочки).

- Внимание, 1-е задание. Под музыку вы выполняете русские народные движения. Как только музыка остановится каждый игрок возьмет одну карточку, на обратной стороне которой написана цифра и нужно построится по порядку.

2-е задание. Цифра 3- покружится, 7- сделает шаг вперед, 2- отвернется, 5- похлопает в ладошки, 9- топнет ножкой.

3-е задание. «Найди пару». Каждая бабочка выберет себе цветок.

- Сосчитайте, сколько всего бабочек, цветов. Чего больше? Можем ли мы сказать, что их поровну, одинаково?

- Что нужно сделать, чтобы стало одинаково? Молодцы!

- Слово предоставим Совету Мудрейших.

5 конкурс «Птицы».

С приходом весны к нам возвращаются птицы. Зимой во время снегопадов и метелей многие птицы остаются без жилья.

- Подумайте и ответьте на такой вопрос, чем как можно помочь птицам. (Построить для птиц новые домики. Молодцы.

- Перед вами дерево с домиками.

- Какого цвета домики (синего, зеленого).

- Что обозначает синий цвет? (твердый согласный звук)

- Что обозначает зеленый цвет? (мягкий согласный звук).

- Каких птиц мы поселим в синий домик? Зеленый домик?

- На столе лежат птицы. Каждый из вас возьмет по одной птице и прежде чем вы поселите их в новый дом вам нужно назвать первый звук в слове, определить какой это звук.

- Давайте назовем всех птиц, которые обитают в нашем городе, в лесу. Молодцы!

- Слово предоставим Совету Мудрейших.

6 конкурс. «Конструкторское бюро».

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд) .

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай,

Что ездит так? (Трамвай)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

- Загадки вы отгадали все правильно. Как назвать одним словом6 автобус, трамвай, маршрутное такси, поезд? (транспорт).

- Правильно, транспорт и следующий конкурс называется «Транспорт в городе».

- Сейчас вам нужно подойти к любому столику по 2 человека. На столе вы найдете схемы построения. Вам нужно выбрать необходимые строительные детали и возвести постройку по вашей схеме.

- Вопросы к командам:

- Назовите детали, которые вы использовали для постройки?

- Назовите транспорт, который построили.

Итог.

- Уважаемый Рассеянный, мы ответили на ваш вопрос? Вы теперь знаете, где вы побывали?

- Понравилось ли вам у нас в гостях?

- А чтобы вы не забывали про нас, наш детский сад, наш город ребята вам приготовили подарки. Дети дарят свои рисунки, флажок.

Рассеянный:

- Спасибо вам ребятки! Мне очень понравился ваш город, детский сад. Спасибо за подарки! А теперь мне нужно бежать на вокзал, покупать билет домой. До свидания!

- Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Капитаны команд сосчитайте, сколько фишек заработала ваша команда?

- Предоставим слово нашему уважаемому совету мудрейших для подведения итогов. ….)

- За активное участие, за ваши знания вы получаете приз! Найти его вы сможете по знаку, указанному в задании.

- Что изображено на бумаге (План группы и план учебной комнаты)

- Как вы думаете, где нужно искать приз? Почему?

- Внимательно посмотрите, подумайте, где находится ваш приз. После нахождения вручение грамот, медалей. Молодцы, ребята! Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме КВН «Мой край родной» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме КВН «Мой край родной» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлдашбаева Pfqneyf (УИ 2456404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД