Приложение МААМ

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Кто как готовится к зиме»

Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Образовательные задачи: уточнить представление детей о времени года – осень. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью (белка, лиса, ёж, медведь, заяц).

Развивающие задачи: - развитие связной речи, умения задавать вопросы и отвечать на них, творческого воображения, познавательной активности, любознательности наблюдательности,

- развитие зрительного и слухового внимания, тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах

- развитие навыков общения друг с другом, умения слушать, умения работать в команде.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Методы и приё мы обучения:

словесный: диалог, беседа, худ. слово;

наглядный: схемы – карточки с изображением животных;

практический: размещение фетровых фигурок на модели планеты Земля

физ. пауза с элементами логоритмики.

Материалы и оборудование: Модель планеты Земля с фетровыми фигурками обитателей, разрезные картинки с изображением животных, картинки с изображением жилищ животных, столы с песком.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о жизни и среде обитания диких животных; работа с коллажом «Дикие животные летом», рассматривание иллюстраций о диких животных в разное время года; загадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение произведений, в которых животные – главные герои, лепка и рисование диких животных, просмотр мультфильмов.

Словарная работа: закреплять названия диких животных – белка, ёж, медведь, лиса, заяц, волк; названия жилища животных: дупло, логово, нора, берлога, куст.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам сыграть в квест-игру. Давайте вспомним, что такое квест? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, квест-это игра, в которой надо преодолеть ряд препятствий и решить определённые задания.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

-А как вы думаете, что происходит осенью в лесу с растениями и животными?

(У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче).

-Сегодня мы и узнаем, как звери готовятся к зиме. Вот и первое задание. Присаживайтесь на стульчики. Я принесла модель земли, которая называется Глобус. На глобусе нарисовано всё, что есть на Земле: океаны и моря (они обозначены синим цветом, горы (коричневым, леса (зелёным). Где живут звери? (в лесу). Вам нужно отгадать какое животное я загадала и поместить его на нашем глобусе.

1) Загадки о животных.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь).

- О ком были загадки? (о диких животных) Почему их называют дикими? (они сами себе добывают пищу, строят жилище, живут на воле)

-Молодцы! Справились. Следующее задание я спрятала от Вас там, где много машин. (отправляемся в уголок ПДД).

2) Дидактическая игра «Найди домик для животного».

- Ребята, посмотрите, картинки. Здесь фотографии животных. Вам нужно взять карточку с животным, назвать его и «поселить» там, где оно живёт)

-Молодцы! Все правильно нашли и объяснили. Давайте немножко отдохнём.

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим: 1,2, 3, 4, 5!

Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье - выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать - 1, 2,3,4,5!

1- подняться, подтянуться.

2- согнуться, разогнуться.

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4- руки шире,

5- руками помахать.

А на 6- тихонько сесть.

-Молодцы! Отдохнули. И последнее задание ждёт нас там, где живет радуга. А где живет радуга? Вы знаете, туда дорогу? Я вам подскажу. Это там, где много цветных карандашей. (Идём к уголку изодеятельности).

-Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно размять наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца)

В зимний лес идём гулять. (Покажем ладони обеих рук)

Заяц, волк, лиса не спят, (сжимаем-разжимаем кулачки)

А медведи – все храпят: (Наклоним голову, положим ладошку под щёку)

Ёжик в норочке сопит (Соединяем пальцы правой и левой руки)

И барсук всю зиму спит. (Разводим пальцы в стороны)

Кто зимой впадает в сон (Соединяем пальцы в "замок")

Из игры выходит вон! («Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке)

4) Рисование песком.

-Ребята, в последнем задании нам нужно нарисовать животное. Но у нас нет ни красок, ни карандашей. А всё потому, что мы будем рисовать песком.

-Для начала давайте поздороваемся с песком, прикоснё мся к нему погладим ладошками и скажем: «Здравствуй, наш песочек! Жёлтенький дружочек»

- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

- Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный).

- Когда он бывает мокрым, сухим, горячим?

- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?

- Ребята при работе с песком нужно соблюдать правила:

Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить, можно много сотворить:

Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня.

- Я вам раздам контур зайца. Положите его на стол и засыпьте песком. Аккуратно уберите шаблон. Что получилось? (силуэт зайца). А сейчас давайте нарисуем следы зайца – кончики пальчиков в разные стороны.

Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.

Рефлексия: - Ребята, о ком мы с Вами сегодня говорили?

- Что мы узнали? (Как дикие звери готовятся к зиме). Трудно вам было? А что больше всего понравилось?

-На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме»Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме» Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Кто как готовится к зиме»
Опубликовано: 15 января 2022 в 16:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Кто как готовится к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Надежда Валерьевна (УИ 138557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД