Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Кто как готовится к зиме»
Цель: закрепить представления о подготовке к зиме диких животных и их повадках.
Образовательные задачи: уточнить представление детей о времени года – осень. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью (белка, лиса, ёж, медведь, заяц).
Развивающие задачи: - развитие связной речи, умения задавать вопросы и отвечать на них, творческого воображения, познавательной активности, любознательности наблюдательности,
- развитие зрительного и слухового внимания, тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развитие навыков общения друг с другом, умения слушать, умения работать в команде.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Методы и приё мы обучения:
словесный: диалог, беседа, худ. слово;
наглядный: схемы – карточки с изображением животных;
практический: размещение фетровых фигурок на модели планеты Земля
физ. пауза с элементами логоритмики.
Материалы и оборудование: Модель планеты Земля с фетровыми фигурками обитателей, разрезные картинки с изображением животных, картинки с изображением жилищ животных, столы с песком.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о жизни и среде обитания диких животных; работа с коллажом «Дикие животные летом», рассматривание иллюстраций о диких животных в разное время года; загадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение произведений, в которых животные – главные герои, лепка и рисование диких животных, просмотр мультфильмов.
Словарная работа: закреплять названия диких животных – белка, ёж, медведь, лиса, заяц, волк; названия жилища животных: дупло, логово, нора, берлога, куст.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам сыграть в квест-игру. Давайте вспомним, что такое квест? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, квест-это игра, в которой надо преодолеть ряд препятствий и решить определённые задания.
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
-А как вы думаете, что происходит осенью в лесу с растениями и животными?
(У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче).
-Сегодня мы и узнаем, как звери готовятся к зиме. Вот и первое задание. Присаживайтесь на стульчики. Я принесла модель земли, которая называется Глобус. На глобусе нарисовано всё, что есть на Земле: океаны и моря (они обозначены синим цветом, горы (коричневым, леса (зелёным). Где живут звери? (в лесу). Вам нужно отгадать какое животное я загадала и поместить его на нашем глобусе.
1) Загадки о животных.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь).
- О ком были загадки? (о диких животных) Почему их называют дикими? (они сами себе добывают пищу, строят жилище, живут на воле)
-Молодцы! Справились. Следующее задание я спрятала от Вас там, где много машин. (отправляемся в уголок ПДД).
2) Дидактическая игра «Найди домик для животного».
- Ребята, посмотрите, картинки. Здесь фотографии животных. Вам нужно взять карточку с животным, назвать его и «поселить» там, где оно живёт)
-Молодцы! Все правильно нашли и объяснили. Давайте немножко отдохнём.
Физминутка.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим: 1,2, 3, 4, 5!
Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться
Наклоняемся вперед, а потом наоборот.
Вот еще одно заданье - выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать - 1, 2,3,4,5!
1- подняться, подтянуться.
2- согнуться, разогнуться.
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4- руки шире,
5- руками помахать.
А на 6- тихонько сесть.
-Молодцы! Отдохнули. И последнее задание ждёт нас там, где живет радуга. А где живет радуга? Вы знаете, туда дорогу? Я вам подскажу. Это там, где много цветных карандашей. (Идём к уголку изодеятельности).
-Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца)
В зимний лес идём гулять. (Покажем ладони обеих рук)
Заяц, волк, лиса не спят, (сжимаем-разжимаем кулачки)
А медведи – все храпят: (Наклоним голову, положим ладошку под щёку)
Ёжик в норочке сопит (Соединяем пальцы правой и левой руки)
И барсук всю зиму спит. (Разводим пальцы в стороны)
Кто зимой впадает в сон (Соединяем пальцы в "замок")
Из игры выходит вон! («Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке)
4) Рисование песком.
-Ребята, в последнем задании нам нужно нарисовать животное. Но у нас нет ни красок, ни карандашей. А всё потому, что мы будем рисовать песком.
-Для начала давайте поздороваемся с песком, прикоснё мся к нему погладим ладошками и скажем: «Здравствуй, наш песочек! Жёлтенький дружочек»
- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
- Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный).
- Когда он бывает мокрым, сухим, горячим?
- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?
- Ребята при работе с песком нужно соблюдать правила:
Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться!
Можно строить и чудить, можно много сотворить:
Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня.
- Я вам раздам контур зайца. Положите его на стол и засыпьте песком. Аккуратно уберите шаблон. Что получилось? (силуэт зайца). А сейчас давайте нарисуем следы зайца – кончики пальчиков в разные стороны.
Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.
Рефлексия: - Ребята, о ком мы с Вами сегодня говорили?
- Что мы узнали? (Как дикие звери готовятся к зиме). Трудно вам было? А что больше всего понравилось?
-На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.