Алина
Конспект НОД «В поисках сюрприза от Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест — игры в средней группе «Сюрприз от Чебурашки»
Цель: закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные (учебные):
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД „В поисках сюрприза от Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
3. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап:
Игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап:
Познавательная и практическая мотивация
Наглядный метод (показ образца, демонстрация)
Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
Рефлексивно-корригирующий этап:
Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые (квест-технология).
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (сторона геометрической фигуры, углы)
Индивидуальная работа:
Закрепить названия цветов с Артёмом и Сергеем.
Закреплять узнавание цифр до 5 с Варварой и Иваном.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
2. Подбор обобщающих понятий.
Материал и оборудование: сундук, игрушка Чебурашка, тарелки разных форм, геометрические фигуры, чудесный мешочек, письма с заданиями от Шапокляк, апельсины, ключи, сюрприз-игра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мотивационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел в гости известный всеми герой мультфильмов Чебурашка. Он принес для вас сюрприз, а вредная Шапокляк похитила ключик от сундучка с сюрпризом. Но оставила на сундучке записку. Сейчас я вам ее прочту:
«Я тоже очень люблю с
юрпризы, а еще я люблю вредничать. Если вы хотите вернуть ключик от вашего сундучка, то приготовьтесь выполнить мои задания. Выполните все задания-получите назад свой ключик.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите получить сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно найти ключик. Для этого нам нужно отправится в сказку Эдуарда Успенского и выполнить задания Шапокляк.
Давайте приготовимся, закроем глазки и дружно скажем «Раз, два, три в сказку попади».
Открываем глазки скорей. Ой, смотрите, ребята, впереди станция «Геометрическая». И вот первое задание, которое приготовила для нас Шапокляк.
Мы должны будем с вами определить на ощупь фигуру. А давайте сначала вспомним, какие фигуры мы знаем. Отгадайте загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
(Прямоугольник)
А теперь давайте найдем их на ощупь.
Организационно-поисковый этап:
1. Первое задание: «Волшебный мешочек"
«Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.»
(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)
Индивидуальные ответы детей: Ребята, расскажите Чебурашке, чем отличаются фигуры друг от друга.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.
Смотрите, ребята, Чебурашка нашел второе задание. Нам нужно отправиться на станцию «Апельсиновую».
Давайте вместе сыграем в пальчиковую игру, разомнем свои ручки.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
2. Второе задание.
А вот и письмо с заданием от Шапокляк:
«Я апельсины раскидала, в тарелках много их лежало.
На тарелки посмотри, апельсины собери.»
Воспитатель: Какие необычные тарелки? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,
Воспитатель: а как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: А вот и апельсины, но Шапокляк сказала, что в каждой тарелочке должно быть определенное количество апельсинов.
Посмотрите, она оставила схему, как нужно разложить апельсины.
На красной треугольной тарелке должно быть 2 апельсина,
На синей квадратной тарелке- 1 апельсин,
На желтой круглой тарелке-2 апельсина.
Воспитатель: Давайте разложим апельсины в тарелки.
Воспитатель: Посмотрите, мы все разложили правильно? Чебурашка, давай вместе с ребятами проверим.
Посчитаем сколько апельсинов мы положили на треугольную тарелку?
Сколько апельсинов мы положили на круглую тарелку?
И сколько апельсинов мы положили на квадратную тарелку?
А сколько всего апельсинов у нас получилось? (Считаем вместе).
Чебурашка: Мы с вами молодцы, справились с заданием.
А вот под апельсинами лежит новое задание. Но прежде, чем его выполнить, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
А теперь отправляемся на станцию «Числовая».
3. Третье задание
Смотрите, ребята, Шапокляк перепутала все цифры местами. И чтобы найти ключик, нам нужно вернуть все цифры на свои места. 5 2 4 3 1
Давайте встанем за столы и соберем числовой ряд по порядку. А я вам немножко помогу.
Сколько хвостов у собаки? 1,
Сколько рук у человека? 2,
Сколько сигналов у светофора? 3,
Сколько лап у кошки? 4,
И сколько у нас пальцев на руке? 5.
Молодцы. Все цифры теперь на местах.
Воспитатель: Мы выполнили задания и у нас появился конверт. Давайте, что внутри него.
Чебурашка открывай конверт.
«А ВОТ ЖЕ ОН КЛЮЧИК»
Чебурашка отдает ключик воспитателю.
Ребята! Мы такие молодцы! Мы нашли ключик от нашего сюрприза. Давайте вернемся из сказки, обратно в группу и откроем сундук.
Закрываем глазки, ребят. И снова произносим дружно слова: Раз, два, три, в группу попади!
Вместе открываем наш сундук.
Воспитатель: А здесь лежит послание от Шапокляк.
Сейчас я вам его прочту.
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра для группы, я думаю, она вам очень понравится. До свидания, больше вредничать не буду. Шапокляк. "
А вот, и игра - это конструктор, позже мы научимся в нее играть.
А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.
А какие задания были легкими.
Смотрите, Чебурашка предлагает вам взять наклейку, если вам было легко и интересно, то желтый смайлик, а если вам было немножко трудно, то красный смайлик. Поднимите, покажите мне, какие наклейки вы взяли.
Ребята, мы справились со всеми заданиями Шапокляк. Были дружными и помогали друг другу.
Вы мне очень понравились, спасибо вам большое за сегодняшнее занятие.