Екатерина Сагайдак
Конспект НОД «В поисках Пыха» по мотивам белорусской народной сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В поисках Пыха»
по мотивам сказки белорусской народной сказки «Пых»
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.
Задачи:
Речевое развитие:
• активизировать и совершенствовать словарный запас;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Пых», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами со значением увеличения;
• развивать связную речь путем инсценировки сказки;
• совершенствовать интонационный рисунок речи.
Познавательное развитие:
• обобщить и систематизировать представления о деревенском доме, об овощах и огороде;
• закрепить понятия эмоциональной лексики «испуганно», «удивленно», «радостно», соотнести с конкретными поступками людей;
• составлять последовательность повествования с учетом причинно-следственных и временных связей.
Физическое развитие:
• совершенствовать тонкие дифференцированные движения пальцев рук, самомассаж пальцев рук;
• развивать координаторность и точность движений.
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», а также «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Возраст: дети старшей группы для детей с ОНР.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации занятия дети будут знать:
• название овощей;
• дифференцировать понятия «фрукты» - «овощи»;
• понятия эмоциональной лексики «испуганно», «удивленно», «радостно»;
• сюжет белорусской народной сказки «Пых»
В результате занятия дети будут уметь:
• инсценировать сказку;
• задавать вопросы, искать ответы;
• последовательно пересказывать события сказки;
• использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами со значением увеличения;
• видеть проблему по определенной теме;
• формулировать цель, планировать и решать поставленные задачи.
Оборудование: короб с кинетическим песком, фигурки (дед, бабка, Аленка, ежик Пых, утки) и предметы (дом, пруд, овощи, фрукт, деревья, раздаточный материал для составления пересказа сказки, Су-Джок шарики, подарочные сувениры «Яблочки», презентация.
Сценарий НОД:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу и покажу, какая удивительная история произошла в Песочной стране. А сейчас давайте познакомимся и поздороваемся друг с другом. Давайте встанем в дружный круг:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
- Мы с вами поздоровались и познакомились, а теперь пришла пора мне рассказать удивительную историю, которую я увидела. Вы поможете мне?
- Посмотрите, на столе лежат фигурки и предметы, которые нам понадобятся. Я вам буду рассказывать, а вы выставлять фигурки и предметы (Дети выставляют на приготовленную площадку с песком фигурки и предметы).
- Жили-были в доме дед, бабка и внучка Аленка. Перед домом росли высокие дубы и ели. За домом находился пруд. А на том пруду плавали уточки (Дети последовательно выставляют дом, пруд, фигурки).
- Вот однажды решили дед и бабка засадить огород (Дети на песке специальными палочками прочерчивают грядки).
- Давайте поможем деду и бабке «засадить» огород. Что посадим? ( Дети отвечают: помидору, картофель, репу, редис, морковь, свеклу, огурцы, лук)
- Посмотрите, у нас осталось яблоко? Почему не посадили? (Дети отвечают, что яблоко – это фрукт, а мы сажаем только овощи)
- Захотелось деду покушать репки, и пошел он в огород. Смотрит на свой урожай, любуется. Идет и называет каждый овощ ласково: не морковь, а морковка; не помидор, а помидорка; не огурец, а огурчик; не редис, а редисочка; не картофель, а картошечка; не свекла, а свеколка; не лук, а лучок.
- Так шел наш дед до …репки. И вдруг слышит: «Пшшшых-пых- пых! Не ты ли это, дед! Не за репкой ли пришел?»
- Покажите, как зашипел страшный зверь. Что он спросил у деда?
-Испугался дед и бежать: «Ох, бабка, там страшный зверь сидит». Покажите, как испугался дед. (Дети показывают мимикой испуг)
- Пошла бабка на огород. А урожай то подрос, идет бабка, а там не помидор, а помидорище; не огурец, а огуречище; не картофель, а картофелище; не лук, а лучище. Так и дошла до репы. Нагнулась бабка и вдруг кто-то: «Пшшшых-пых- пых!»
- Покажите, как зашипел страшный зверь. Как вы думаете, что спросил он у бабки?
- Удивилась бабка и ну бежать. Покажите, как бабка удивилась. (Дети показывают мимикой удивление).
- Тут Аленка сказала : «Я принесу вам репку». Побежала Аленка на огород, прибежала к кусту, а оттуда: «Пшшшых-пых- пых!». Зашла Аленка за куст, а там… Ежик. Обрадовалась Аленка.
- Как Аленка обрадовалась? (дети показывают мимикой радость).
- Вот вам, дед и бабка, репка. А вам, ребята, зверя страшного. Догадались, кто это? (Ежик).
- Ежик приглашает поиграть с его друзьями колючими мячиками-ежиками:
Пальчиковая игра «Ёжик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями).
- Догадались, что за зверь прятался на огороде? Давайте, еще раз расскажем сказку. Только сначала вспомним, что было сначала, а что потом (Каждый ребенок выкладывает последовательность событий сказки).
-Вы правильно вспомнили сказку, а теперь давайте расскажем ее. (Дети рассказывают с опорой на составленную схему сначала по цепочке, потом индивидуально).
-Ежик вас благодарит, что вы его нашли и дарит вам небольшие подарки. Отгадайте загадку, и тогда узнаете, что вам дарит ежик:
-Круглое, румяное, с дерева упало
Ежику в рот попало. (Яблоко.)
- Посмотрите, наши яблочки непростые, а с сюрпризом.
-Где мы побывали?
-Чему мы научились?
-Что вам больше всего понравилось, что запомнили?