зульфия ниязова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Тип занятия: комбинированное.
Цель: мотивация учебной деятельности; сообщение материала новой темы и закрепление его в упражнениях; повторение ранее изученного, проверка степени его усвоения.
Задачи:
1. Образовательные: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.
3. Воспитательные: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Предварительная работа: изготовление схемы постройки дамбы, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о жизни диких животных осенью.
Словарная работа: коврограф, дамба, двойки, мерка, неделя, ширина следа и др.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, коврограф, схема постройки дамбы, плоскостные изображения дерева, грибов, зверей, следов, опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя»,
Вспомогательный: строительный конструктор.
Раздаточный: мерки из бумаги в клетку, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
Этапы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
1. Организацио
нный момент
Воспитатель сообщает детям о начале занятия, создает положительный эмоциональный настрой, развивает мыслительную и речевую деятельность, приглашает детей к магнитной доске. Сегодня мы будем говорить о жизни диких животных осенью. И для начала я хочу загадать вам загадку. Как вы думаете, о ком она? Он живет вблизи воды, Строит дамбы и мосты. Догадаться нам пора. Речь веду я про… Формирование установки, мотивационно-целевой базы. Бобра.
2. Основная
часть
Игра «Строим
дамбу» -
совершенствова
ние навыка
распознавания
объемных
геометрических
фигур.
Игра «Белкины
запасы» -
формирование
навыка счета
двойками.
Воспитатель помещает на магнитную доску схему постройки дамбы. Вот такую дамбу построили на реке бобры. Рассмотрите, из каких фигур она построена? Пойдите в центр конструирования и постройте такую же дамбу. Воспитатель оценивает работу детей. Воспитатель приглашает детей к коврографу, на котором находится изображение дерева. По деревьям скачет ловко И на ветках заготовки Дети рассматривают схему. Бобры построили дамбу из четырех цилиндров и четырех конусов, которые они поставили на цилиндры. По бокам они поставили друг на друга четыре кубика. Дети выполняют задание. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Физкультминутка Игра «Мишкина неделя» - Поразвесила хозяйка. Кто же это? Угадай-ка. Воспитатель помещает на верхнюю ветку плоскостные изображения двух грибов и ставит перед коврографом контейнер с плоскостными изображениями грибов. Повесьте на ветку внизу слева на два гриба больше, чем на верхней ветке. Сколько грибов на этой ветке? Повесьте на ветку чуть ниже справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева. Сколько грибов на этой ветке? Повесьте на самую нижнюю ветку слева еще на два гриба больше, чем на ветке справа. Сколько грибов на этой ветке? Повесьте на нижнюю ветку справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева. Сколько грибов на этой ветке? Как мы получали каждое предыдущее число в этой игре? Назовите количество грибов на ветке в том порядке, в каком вы их вешали. Отлично! Вы очень хорошо считаете двойками. Организация физкультурных упражнений для снятия утомления и восстановления работоспособности. Воспитатель предлагает детям остаться на стульчиках. Он читает стихотворение и Это белка. Дети выполняют задание. На этой ветке четыре гриба. Дети выполняют задание. На этой ветке шесть грибов. Дети выполняют задание. На этой ветке восемь грибов. Дети выполняют задание. На этой ветке десять грибов. Мы прибавляли два к предыдущему. Два, четыре, шесть, восемь, десять. Дежурные убирают пособия с коврографа. Выполнение упражнений для мышц туловища, конечностей. Дети, сидя на стульчиках, слушают
совершенствование временных представлений (дни недели) помещает на коврограф опорные картинки: изображения ветки малины, сома, сотов с медом, муравейника, судака, ершей, берлоги. К зиме готовятся не только бобры и белка. Медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом. В понедельник спозаранку Вышел мишка на полянку, Пожевал лесной малинки, Потоптался на тропинке. А во вторник на рыбалку Мишка вышел вперевалку. И на озере лесном Был изловлен мишкой сом. В среду был медведь у пчел. Сладкоежка не учел, Что за мед заплатит слишком: Был покусан глупый мишка. Ничему не научился. И в четверг он провинился. Муравейник им разрушен, А медведь опять укушен. В пятницу у рыбака Был обед у судака. А в субботу – из ершей, Конопатых малышей. В воскресенье понемногу Утеплил медведь берлогу И улегся крепко спать На дубовую кровать. Вспомните, как медведь готовился к зиме, что он делал каждый день недели. Вам помогут опорные картинки. стихотворение. В понедельник он ел малину, во вторник поймал сома, в среду лакомился медом, а в четверг – муравьями, в пятницу - ершей, а в воскресенье он улегся спать.
Работа в тетради. Упражнение «Помоги ежу» - развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Профилактика нарушений письменной речи. Воспитатель приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и наборы цветных карандашей. Откройте тетради. В спячку впадает не только медведь но и еж. Помогите ежу найти дорогу к норе. Обведите путь ежа зеленым карандашом. Расскажите, какие препятствия встретил по дороге ежик. Где же нарисована норка ежа? Вы правильно нарисовали маршрут ежа и помогли ему добраться до норки, а теперь раскрасьте того, кто нарисован в левом нижнем углу. Кого вы раскрасили? Правильно. Теперь раскрасьте того, кто нарисован посередине. Кого вы раскрасили? Правильно. Теперь раскрасьте того, кто нарисован в правом нижнем углу. Кого вы раскрасили? Правильно. Теперь раскрасьте того, кто нарисован в правом верхнем углу. Кого вы раскрасили? Дети выполняют задание. 1-й ребенок. Сначала на дороге была лужа. Из лужи выглядывала лягушка. 2-й ребенок. Потом на дороге была куча еловых шишек. Их бросила с дерева белка. 3-й ребенок. Потом дорогу перерыл крот. Он выкопал глубокую яму. 4-й ребенок. Норка нарисована в левом верхнем углу. Дети выполняют задание. Мы раскрасили белку. Дети выполняют задание. Мы раскрасили лягушку. Дети выполняют задание. Мы раскрасили ежа. Дети выполняют задание. Мы раскрасили
Подвижная игра «Ежик» - развитие общей моторики, координации речи с движениями. Игра «Водопой» - совершенствование навыка счета на слух. Теперь задание в нижней части страницы. Обведите по точкам цифру «один» в трех клетках среднего ряда. Теперь напишите такие же цифры в клетках среднего ряда через одну. Воспитатель оценивает работу детей и собирает тетради. Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, предлагает встать в круг и сделать знаковое упражнение. Желтых листьев целый ворох, Ветра нет, а в листьях шорох. Это еж, почуяв осень, На иголках их уносит. Хорошо, что он колючий, - Сам теперь как листьев куча! Нужно листьями скорей Спальню выстелить в норе. Е. Стюарт Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассказывает стихотворение, иллюстрируя его на коврографе, помещая на него плоские изображения. А теперь послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, какие звери и в каком порядке шли на водопой. Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой: За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, крота. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Сидят на корточках, выполняют взмахи руками влево-вправо. Передвигаются по кругу на корточках. Встают, выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе. Опять приседают и выполняют взмахи руками. Дети внимательно слушают стихотворение. Прослушав стихотворение, дети называют последовательность зверей: Первая лосиха, второй лосенок, третья лисица, четвертый лисенок,
Игра «На лесной дорожке» - совершенствование навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки. За мамой-медведицей шел медвежонок. Последним за мамой скакал серый зайка. Скорей по порядку зверей называй-ка! Молодцы! Кто шел третьим по счету? А кто шел седьмым по счету? Кто шел пятым по счету? Все верно. Вы очень хорошо считаете. Воспитатель приглашает детей к коврографу: Вчера я была в лесу и увидела на дорожке следы лесных зверей. Я сделала копии этих следов и предлагаю вам угадать, кому они принадлежат, и сравнить их по ширине. Постарайтесь расположить следы от самого узкого до самого широкого. Давайте проверим, правильно ли вы расположили следы в ряд, измерив их ширину меркой из бумаги в клетку. У белки и зайца следы задних и передних лап разные. Мы будем измерять только ширину задних лап. Ширина следа белки – четыре клетки, ширина следа зайца – пять клеток, ширина следа лисы – шесть клеток, ширина следа волка – восемь клеток, ширина следа медведя – десять клеток. Отлично! Вы правильно расположили следы в ряд от самого узкого до самого широкого и верно выполнили измерения. пятая ежиха, шестой ежонок, седьмая медведица, восьмой медвежонок, девятая зайчиха, десятый зайчонок. Третьей шла лиса. Седьмой шла медведица. Пятой шла ежиха. Дети с педагогом рассматривают плоскостные изображения следов. Педагог помогает детям определить, каким зверям они принадлежат. Дети выполняют задание. Дети выполняют измерение.
3.
Заключительна
я часть Организация окончания занятия. Оценка работы детей. Чему вы учились на Мы учились строить дамбу по схеме, измерять следы
Подведение итогов НОД сегодняшнем занятии? Что вам понравилось делать? И были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь! зверей меркой из бумаги в клетку, помогали ежу добраться до норы.