МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Зимующие птицы»

Гукасян Армине
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц (по внешнему виду, голосам)

Расширять словарный запас по теме.

Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

Коррекционно – развивающие :

Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Предварительная работа: Прослушивание голосов птиц, чтение рассказов, загадывание загадок о зимующих птицах, рассматривание картинок.

Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, аудиозапись «Голоса птиц» Картинка кормушки, силуэты птиц, картинки с изображением корма для птиц, изображение птиц в формате презентации.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к детям и говорит:

Хочу проверить, кто из вас самый внимательный:

Я загадаю загадку, а глядя в окно, вы сможете увидеть отгадку.

Загадка:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите. (Птицы)

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

О птицах.

Посмотрите каких птицы спрятались на картинке? (на доске зашумлённая картинка силуэты птиц)

Дети называют (Голубь, ворона, воробей, снегирь, сова, тетерев, сорока)

Как можно назвать этих птиц одним словом?

А почему их называют зимующими?

(они не боятся морозов и могут сами найти себе корм)

Скажите пожалуйста, чем птицы похожи?

(У Все птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы, тело покрыто перьями)

А чем они отличаются друг от друга?

Птицы разные по размеру, оперению, по разному подают голос.)

Предложить детям поиграть в игру

Д/И «4 –ый лишний»

Предлагаю детям найти и выложить картинки птиц :

1)Найдите птицу, которая находится между ….,

Найдите птицу, которая воркует,

Найдите птицу, у которой клюв похож на крестик.

птицу, которая находится в верхнем правом углу;

Назовите кто здесь лишний и почему?

2) найдите - желтогрудую птицу,

птицу, которая прилетает с первым снегом.

птицу, которая – чирикает

найдите всеядную птицу;

Назовите кто здесь лишний и почему?

3) найдите птицу - самую болтливую,

птицу, которая любит сало

найдите шуструю птицу.

Найдите птицу, которую называют лесным доктором.

Назовите кто здесь лишний и почему?

Звучит фонограмма (голоса птиц)

Предложить подойти и посмотреть, откуда раздаются звуки.

Посмотрите ребята, какие странные птицы к нам прилетели.

Д/ И «Найди ошибку»

Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?

Кто угадает, что не так на этой картинке?

Подумайте и скажите:

- Для чего птицам клюв?

Клювом птицы щиплют, хватают, чистят пёрышки, долбят, нападают.

- Зачем птицам перья? Перья спасают птицу от холода и жары, маскируют от врагов.

- Зачем птицам крылья?

(Птицам нужны крылья чтобы летать, ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов.)

Зачем птицам нужен хвост?

Птицы используют хвост, как руль (изменять направление полета, служит тормозом при посадке. У сидящей на ветке птицы хвост служит для равновесия.

- Для чего птицам лапки?

Лапки нужны птицам для того, чтобы ходить, хватать, грести, защищаться и нападать, держатся за ветку, когда сидят.

Молодцы.

Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?

Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?

(Делать кормушки и каждый день их подкармливать)

Посмотрите, в группе, что бы могло помочь птицам пережить голод?

(кормушка)

Ребята, смотрите кормушка пустая.

Кого здесь нет?

Птиц.

Возьмите изображение понравившейся птицы.

Давайте отдохнем и немного с птицами поиграем

(Представьте, что вы птицы.

Игра – стихотворение «На кормушке»

Я буду читать стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе

«прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птиц на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

А вороны были в среду,

мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Ну, а воскресенье

было общее веселье.

Назовите птиц, которые прилетели на кормушку?

Чего у нас нет в кормушке?

Давайте вспомним, что птицы с удовольствием поклюют.

А любой корм можно положить в кормушку?

(Нельзя класть жареное, солёное, испорченный корм)

Д/И «Угостим птиц»

У каждой птички есть свой любимое лакомство.

Возьмите карточки и стрелками соедините птичку с кормом, который она любит, а что не любит - зачеркните.

-Кого и чем угостили. (я угостил синичку салом) и тд.

Молодцы всех птиц угостили.

Давайте послушаем, какая птица вас поблагодарила и как?

Д/И «Угадай, какая птица поёт»

Итог занятия:

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру

Игра «Верю – не верю»

Возьмите сигнальные карточки.

Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.

Если не верный ответ, то красный.

У птицы тело покрыто шерстью?

У птицы есть клюв?

У синицы жёлтая грудка

У воробья длинный клюв. (не верно)

У сороки короткий хвост?

Снегири любят сало (не верно) любят ягоды рябины

Ворона – это маленькая птичка?

Молодцы не ошиблись.

Ребята, вы много знаете о птицах.

Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 23:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гукасян Армине в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД