МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по театрам»

Елена Морозова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по театрам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие по театрам“» размещена в разделах

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: «Путешествие по реке времени» (познание, коммуникация, социализация).

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация, карта, ключи.

Форма проведения: игра - квест.

Возраст: 6-7 лет.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей (это театр).

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре?

Как вы себе его представляете, что такое театр?

Ответы детей (да, были; там есть сцена, там выступают актеры, показывают сказки для детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть на экран.

Презентация про театры

Воспитатель: Слово «театр» - греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

Средневековый театр.

В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

Уличные театры в России.

В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Театры бывают различного назначения.

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Современные театры

Большой театр

Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постоновками.

Palau de la Musica Catalana

Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства.

Королевский оперный театр Convent Garden

Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в театре?

Научится театральному искусству?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в мир театра.

(звучит спокойная музыка)

Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами на корабле, который отправляется в путешествие по реке времени… И вот уже виднеется наша пристань. Наши глазки открываются, и мы видим, что по пали в театральный мир. Смотрите, а что это за сверток?

Ответы детей (это же карта).

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. (рассматриваем карту)

- Как вы думаете, куда нам надо, отправится в первую очередь?

Ответы детей (нужно идти по стрелкам, туда где скрипичный ключ).

Воспитатель: Смотрите ребята на полу появились такие же стрелочки как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.

1 станция. «Угадай-ка»

Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы).

-Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

-Задание.

-Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен.

Портреты известных композиторов.

-Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили первый ключ, отправляемся дальше, смотрим нашу карту.

2 станция. «Покажи»

Помощник:

-Здравствуйте, дети!

-Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

-А теперь пришла пора

-Общаться жестами.

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», не балуй, отстань, нельзя, думаю, понял.

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете ключ от театра Пантомимы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили второй ключ, отправляемся дальше, смотрим нашу карту.

3 станция. «Тайна»

Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто —. (балет)

Задание. Повторить все движения моего танца. Вы готовы, повторяйте за мной.

(звучит музыка, дети повторяют движения)

Передает ещё одну записку и ключ.

Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили третий ключ, отправляемся дальше, смотрим нашу карту.

4 станция. «Помощники»

Вам нужно назвать профессии людей, которые работают в театре отгадав загадки, вы готовы тогда слушайте внимательно.

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (Сцена)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

-Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис.

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили четвертый ключ, отправляемся дальше, смотрим нашу карту.

5 станция. «Повторялка»

Воспитатель: Чтобы стать актером нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

- Что должен уметь делать актер?

Ответы детей: (хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться и др.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем настоящими актерами. А знаете с чего начинается профессия актера?

Ответы детей: (с дыхания)

Воспитатель: Конечно с правильного дыхания, без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Сядем все прямо, выпрямим спину. Все вместе повторяем.

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют,

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,

Ревелочка — УУУУУ,

Пищалочка — ИИИИИ,

Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,

Щипалочка – ЩИП — ЩИП,

Воспитатель: Молодцы выполнили задание, Ребята, мы с вами получили пятый ключ, отправляемся дальше, смотрим нашу карту. Ребята, мы с вами собрали пять волшебных ключей, которые помогут нам попасть в театр. Но для этого надо найти волшебную дверь.

Находим дверь, открываем и попадаем в театр.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в театр.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актеров превратится,

Надо нам принарядиться,

(дети переодеваются, звучит музыка)

Тише гости, вы сидите,

И сюрприз наш посмотрите,

Мы спектакль вам покажем.

Показ театра - экспромт "Котенок"

Действующие лица: котенок, солнце, сорока, ветер, бумажка, петух, курица, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекла сорока, которая прилетела и села на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к сороке. Сорока стрекотала не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сорока улетела. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. К петуху бросилась курица. Недолго думая, котенок бросился схватил курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он громко замяукал и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно,

Молодцы, спасибо вам,

Тут и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами?

Ответы детей:

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, вам понравилось.

А для того чтобы вернуться в наш родной детский сад, мы закрываем глазки, представляем, что мы на нашем корабле возвращаемся обратно.

(звучит музыка)

Глазки открываем, мы вернулись с вами в детский сад.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось путешествие?

- Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Что вам показалось самым трудным?

А закончить наше занятие хотелось бы улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по театрам»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по театрам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД