Евгения Власова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Проблемно-игровая ситуация «Семья в супермаркете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Проблемно – игровая ситуация «Семья в супермаркете»,
(«Деньги получили - все по списку мы купили!»)
В рамках Программы экономического воспитания дошкольников
МБДОУ д/с №10 «Я – рачительный хозяин!»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Проблемно-игровая ситуация „Семья в супермаркете“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и трате денег.
Задачи:
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Словарная работа:
- Обогащение словаря детей:
определение понятий и введение в словарь дошкольников слов : заработная плата, банкноты, монеты, потребности, товар, скидка, семейный бюджет, реклама;
- Активизация словаря детей : активизировать в речи детей слова: профессия, покупка, цена, деньги, упаковка.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин» (продуктовый, мебельный, посудо- хозяйственный, магазин бытовой химии, магазин электроники, спортивных товаров, супермаркет и другие, «Кафе», изготовление монет, беседы о труде взрослых, чтение произведений «Кем быть?» В. В. Маяковский, «Чем пахнут ремёсла?» Джанни Родари.
Материалы: карточки с изображением товаров, таблички с рекламой, табличка с названием «Супермаркет», картонные монеты (условные деньги).
1. Организационный момент
Задача: создать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Дети собираются в круг и приветствуют гостей и друг друга.
В/ ль: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Ребята, поприветствуйте гостей!
- Все мы в группе, как семья (жест)
Дружны все: и ты, и я! (показ жестом)
Очень любим вместе быть,
Добрые слова говорить,
Улыбки людям всем дарить (подарим улыбку)
Воспитатель:
-Ребята, я хочу поделиться новостью! Проходя утром мимо магазина, я услышала громкие слова, доносящиеся из него:
«Старый год мы провожаем, скидки новые встречаем и кастрюли покупаем!».
- Вы слышали подобные слова? (Ответы детей)
- Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей)
- Что такое реклама? (ответы детей) …
Поддавшись рекламу, я зашла в магазин и купила кастрюлю.
Кастрюля до скидки стоила 10 рублей, со скидкой заплатила за неё половину стоимости.
- Сколько денег я заплатила за кастрюлю? (ответы, 5 рублей)
(беседа с ценником к кастрюле)
- Сколько денег я сэкономила? (5 рублей)
- Как вы думаете: скидки – это выгодно? (Ответы детей)
- Знаете, я поняла, что новая кастрюля – это хорошо, но покупать её у меня не было необходимости, ведь дома уже есть прекрасная кастрюля. Я потратила деньги на ненужное, теперь мне не хватает денег, для покупки необходимых продуктов, семья может остаться без обеда.
Словесная игра «Магазины»
В каком магазине (ГДЕ) можно купить овощи, фрукты, ягоды? (ответы детей, овощной магазин)
В каком магазине (ГДЕ) можно купить пальто, плащ, платье, брюки? (магазин одежды)
В каком магазине (ГДЕ) можно купить лыжи, футбольный мяч, коньки? (магазин спортивных товаров)
В каком магазине можно купить куклу, погремушку, детскую машинку? (магазин игрушек).
В каком магазине (ГДЕ? можно купить телевизор, пылесос, стиральную машину, компьютер? (ответы детей)
А как называется магазин, в котором можно купить все товары, которые я вам называла? (супермаркет)
- Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Семья в супермаркете» и поупражняться в умении покупать лишь необходимые для семьи продукты. Задача ясна? Для игры вам надо объединиться в семейные команды.
Объединение в 4 семейные команды по желанию (папа, мама, дети, в случае затруднения объединение по дням рождения (времена года)
Семьи расходятся по квартирам (к столам)
Обсуждение правила поведения при работе в команде:
(плакат на магнитной доске)
Девиз команды: «Один за всех и все за одного!»
1. Слово капитана (главы семьи)– закон! капитан?
Кто главнее в семье : папа или мама? По - разному, чаще это папа, бывает и мама - главное, чтобы это был человек справедливый, никого не обижающий.
2. Умей слушать, не перебивая.
3. Если не получается или не понятно, обратись за помощью к товарищу или воспитателю!
4. Помоги другу и сам умей принимать помощь!
5. Говори тихим голосом и по делу!
6. Говори так, чтобы слышал лишь тот, к кому обращаешься!
7. Будь вежливым!
Первое задание командам:
В течение 1 минуты распределите роли в семье, подготовьте рассказ о своей семье : папа, мама, глава семьи (капитан) сколько детей в семье и кто.
Знакомство с семейными командами
Воспитатель:
- Папы расскажите о своей семье.
Примерный рассказ: я – глава семьи – Артур, моя жена, мама детей – Алина, у нас 2 детей: Игорь и Алиса.
Проблемно-игровая ситуация «Список покупок»
Задача: составить список необходимых покупок.
Воспитатель:
- Чтобы вам не быть расточительными и не купить, ненужные товары, что можно сделать перед походом в магазин?
(Ответы детей…)
Составить список необходимых покупок.
Задача: В течение 2 минут обсудить, какие продукты вам необходимо купить для приготовления семейного обеда.
Каждая семья составляет свой список, наклеивая на листок нужный товар.
Работа в командах.
Перед тем как отправимся в магазин вспомнить
Правила поведения в магазине для взрослых и детей:
(плакат на магнитной доске)
- Взрослые и дети должны вежливо обращаться к сотрудникам магазина и другим покупателям;
- Взрослые и дети должны соблюдают очерёдность в кассу;
-Родители следят за детьми, держат их за руку;
- Дети не должны шуметь, кричать, бегать, отходить далеко от родителей;
- Не брать без разрешения товары с полок.
Капитаны команд (Папы или мамы) получают заработную плату (кошелек с монетами из картона)
После того как все покупки в тележке, перед кассой нужно проверить и посчитать хватит ли денег на все выбранное.
Проходим на кассу для оплаты покупки.
Проблемно – игровая ситуация «Семья в Супермакете»
Задачи:
- Посчитать заработную плату отца (имеющиеся в кошельке деньги);
-Выбрать и купить товар, согласно семейному списку необходимых покупок;
- Посчитать, сколько денег осталось.
Магазин, материалы:
Интерьер, предметно-развивающая среда:
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с условным обозначением (круги одного цвета, несколько табличек – ценников товаров со скидкой (старая цена зачёркнута, обозначена новая).
6. Рефлексия, итог
Сбор в кругу.
Артикуляционная гимнастика:
Расскажите про покупку.
Про какую про покупку?.
Воспитатель.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Что не понравилось?
Что нового вы узнали?
Семьи, вы справились с заданием?
Отчё т семей о результатах похода в магазин:
- Получилось ли купить все товары из списка?
- Куплено ли что - то лишнее?
- Сколько денег осталось у семьи?
- Приобрели ли вы товар со скидкой?
- Смогли сэкономить деньги для семейного бюджета?
- Папы, мамы, довольны ли тем, как вели себя ваши дети в магазине?