Алина Шакурова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы
тема «Я живу в России»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: закрепить основную символику России, Республики Татарстан, родного города и народов Поволжья (флаг, герб, гимн).
Воспитательные задачи: поддерживать познавательный интерес к истории страны. Формировать представления о его значении, воспитывать уважительное отношение и симпатию к людям разных национальностей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи „Я живу в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие задачи : углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент). Формировать понятия родины как место, где человек родился (город, село, славу и богатство, который он должен беречь и приумножать.
Образовательные задачи: способствовать грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор. Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Основная образовательная область «Познание».
Интегрированные образовательные области: познание, труд, социализация, коммуникация, музыка.
Подготовка центров к занятию :
1. Центр кулинарии: фартуки, косынки, скалка, ножи, разделочные доски, вилка, салатница, технологическая карта, формочки для печенья, тесто, противень, набор тряпочек.
2. Центр строительства: конструктор «Лего», набор «Юный инженер», конструктор «Строитель».
3. Центр науки: шаблоны национальных костюмов народов Поволжья. Элементы узоров к ним, бумага А4 формата, ножницы, фломастеры.
4. Центр манипуляции: разрезные картинки с изображением герба, флага, штандарта президента РФ;
изображения гербов, флагов республик Поволжья, кроссворд, карандаш, резинка.
5. Центр творчества: кисти, фломастеры, гуашь, пластилин.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами, с историей развития герба и флага страны, республик Поволжья и их назначением; рассматривание иллюстраций с их изображением; работа по технологической карте и приготовление салата «Винегрет»; с соленым тестом – по национальной кухне народов Поволжья (блеш, пирмч, блины, печеньи,.); знакомство с культурой и бытом народов Поволжья (рассматривание иллюстраций народного быта, жилища, чтение книг, слушание фольклорных произведений, словесных, музыкальных; ознакомление с национальными костюмами народов Поволжья); беседа «Что такое генеалогическое дерево?», изготовление плакатов родителями совместно с детьми «Сад моей семьи» (семья, родословная); д/и «Наши соседи», «Город Казань», «Города РТ», «Город Набережные Челны» и т. д; слушание песен о Родине («С чего начинается Родина» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
(Звучит сигнал – позывной, извещающий о начале утреннего сбора. Дети убирают за собой игрушки, берут стульчики и садятся в круг; родители, пришедшие на занятие в качестве ассистентов, также садятся на стульчики в круг).
Воспитатель: Я хочу пожелать всем присутствующим: вам, дорогие дети, и вам, уважаемые коллеги доброго дня и крепкого здоровья (сидя в кругу, беремся за руки и произносят слова «Мы дружная семейка!») (для быстрого успокоения и готовности к сбору).
Ребята, сегодня мы с вами посвящаем наш сбор России и ближайшим республикам. Каждый из вас, о чем бы хотел рассказать по этой теме.
(Завершая сбор, говорю) :
- Сегодня открыты все центры. Я вас приглашаю на работу в центрах.
(Дети расходятся по центрам. Определяют занятость центра по свободным стульчикам (правила выработано детьми). В случае, если ребенок захочет работать в центре, где места заняты, предложить выбрать другой, рассказав о нем с увлечением).
В центрах работают ассистенты: манипуляция – воспитатель, творчество – преподаватель ИЗО, кулинария – помощник воспитателя, наука – родитель, строительство – родитель.
Центр творчества – дети выбирают тот материал, с которым они хотят работать. Преподаватель организует работу в центре, в случае необходимости напоминает о приемах.
1. Роспись передника мордовского узака «Икельга патя»;
2. Рисование по мордовской сказке «Варда»;
3. Рисование девочки в национальном чувашском костюме;
4. Лепка по татарской сказке «Шурале»;
5. Роспись дымковской барышни.
Центр кулинарии: младший воспитатель предлагает детям испечь русские, сладкие печенья и приготовить картофельный салат «Кубик».
Центр строительства: дети строят и конструируют «Город будущего» из предложенных конструкторов. Воспитатель может узнать - какие геометрические тела ему понадобились, какой он по высоте, о величине построек, какой материал использует в строительстве и т. д.».
Центр науки: детям предлагают украсить орнаментом национальные костюмы народов Поволжья:
у русского народа – кокошник, сарафан;
татарского – валенки, калфак, платье;
чувашского – тухья (женский головной убор);
мордовского – мужская рубаха, передник;
марийского – рубаха, передник.
Оригами «Ракета», «Корабль – крейсер Аврора» (двухтрубный пароход, «Голубь».
Центр манипуляции: проводится
Ребята, а сейчас поиграем в игры. Для этого нам нужно делиться в подгруппы. «Собери правильно гербы и флаги» (среди нескольких изображений гербов и флагов разных республик России найти символы 2 республик. Части герба или флага перепутаны (неправильно составлены, необходимо правильно их сложить).
Д/и «Найди лишний фрагмент» - части герба или флага 2 республик перепутаны; кроме того, среди них одна часть – от герба или флага другого города, необходимо обнаружить ошибку и с помощью дополнительных картинок составить весь герб, флаг.
Д/и «Сгруппируй по признакам» символы: города Набережные Челны, РТ, РФ (страны).
Д/и «Собери старинный флаг» (стяг, Андреевский флаг)
Разгадывание кроссворда об истории флага.
Составление из букв название республик.
(Звучит сигнал – позывной об окончании работы, дети садятся на подведение итогов в круг).
А сейчас подведем итог нашего занятия. Коротко каждый расскажет, в каком центре он работал, что он там делал, все ли у вас получилось?
Удалось справиться с заданием?
Были ли какие – то трудности? Что особенного понравилось на занятии? Каких результатов достигли?