Анна Куприяненко (Артемьева)
Конспект НОД по приобщению к искусству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по приобщению к искусству на тему:
«Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина»
Задачи:
- Учить воспринимать содержание пейзажной картины.
- Понимать красоту природы, которую изобразил художник.
-Способствовать умению выделять оттенки цветов, как средство выразительности.
Публикация «Конспект НОД по приобщению к искусству в подготовительной группе» размещена в разделах
-Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными, нетронутый, глухой, лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки и т. д)
Материал: интерактивная доска
Предварительная работа:
Рассматривание картин о природе.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Деление на команды
Воспитатель: - ребята, посмотрите, у меня на столе разложены части от картинок, возьмите по одной части и соберите целые картины. Как только вы выполните задание, скажите «Мы готовы». У вас получились три картины, таким образом, мы с вами поделились на три команды:
- первая команда, вторая команда, третья команда, а теперь команды проверьте правильность выполнения задания у других команд.
Воспитатель: - попрошу подойти к интерактивной доске, по одному участнику из команд, и нажать на номер своей команды. (Слайд №1)
3. Рассматривание картины
Воспитатель: - ребята, что изображено на этих картинах? (природа, лес)
- как в картинах называют изображение природы? (пейзаж)
- а как вы думаете, как называют художника, который пишет пейзажи? (художник – пейзажист)
- да правильно, художники пейзажисты.
- с каким художником пейзажистом мы с вами уже познакомились? (И. И. Левитаном). Есть и другие художники, которые пишут пейзажи. У нас в России жил замечательный художник Иван Иванович Шишкин, он любил рисовать лес. (Слайд № 2)
Воспитатель: - посмотрите на его портрет. Какой он могучий, большой, с бородой, в народе его называли – лесной богатырь, царь леса. Его так называли, потому что он любил рисовать лес. Есть у Шишкина картина, с которой я хочу вас познакомить, а называется она «Утро в сосновом бору» (выставляю картину). (Слайд №3)
- ребятки посмотрите внимательно на картину.
Воспитатель:
- какие деревья нарисовал художник? (сосны).
- правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны? (сосновый бор)
- верно. Посмотрите, какие они высокие и могучие.
Воспитатель: - какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная)
Воспитатель: - ребята, как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зеленый)
- как вы думаете, а одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес? (Нет, не одинаковый цвет использует художник)
– посмотрите как много разных оттенков зеленого, теплые оттенки зеленого и холодные оттенки, почти синие. (Слайд № 4).
- художник использовал в своей работе разные оттенки зеленого цвета, для того чтобы показать солнечные и теневые места в лесу. Показать старые и молодые деревья.
Воспитатель: - как вы думаете, какое время суток изображено на картине? (На картине изображено утро) - почему? (Солнце только взошло и осветило верхушке деревьев, на траве и листьях видна роса)
Воспитатель: - кого вы видите в центре картины? (Медведицу с медвежатами)
- расскажите, что делают медвежата? (Они лазают по дереву, которое наклонилось к земле)
- ребята может вы что - нибуть необычное заметили в картине?
Воспитатель: - а вам хотелось бы побывать в таком бору? почему?
Воспитатель: - ребятки художник назвал эту картину «Утро в сосновом бору», а какое бы вы, дали ей название?
- вам нравится эта картина?
Физминутка:
- Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (дети идут на места).
4. Работа в командах:
Воспитатель: - каждой команде я дам задание, вам необходимо между собой посоветоваться и найти ответ на мой вопрос. Перед тем как каждая команда ответит, необходимо повторить задание.
1. Первая команда
- Сосчитать сколько упавших деревьев?
2. Вторая команда
- Сколько медвежат играют?
3. Третья команда
- Сосчитать сколько сосен на первом плане?
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием.
- а теперь каждая команда должна изобразить фрагмент картины, который я вам дам, остальные команды отгадывают, что они изображают. - Как только команда определилась, мы говорим «Мы готовы», остальные должны угадать какой фрагмент картины изображают ребята.
После выполнения задания, ребята, на доске находят этот фрагмент и собирают картину целиком.
Воспитатель: - молодцы, мы собрали всю картину.
- с каким художником мы с вами познакомились?
- какую картину мы рассматривали?
- ребятки скажите, а вам понравилось наше занятие?
Заключение
Воспитатель:
- ребятки давайте мы повернемся друг другу и подарим друг другу улыбку. Вот такое прекрасное, хорошее настроение мы получаем от общения с искусством.
Спасибо всем за внимание.