Ирина Белова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей».
Богданова Ирина Юрьевна, воспитатель
Цели: познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Научить детей распределять монеты по возрастанию номинала.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей распределять монеты по возрастанию номинала.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учиться считать количество предметов на доске, и соотносить их количество с движениями (физминутка)
3. Закрепить состав числа 4.
4. Закрепить умение считать различные геометрические фигуры на листе. (задание на развитие логического мышления)
5. Закрепить счет в пределах 10 (плакат)
Развивающие задачи:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умение решать проблемные ситуации.
3. Обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал».
4. Совершенствовать в речи детей согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т. д.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание трудиться, воспринимать новый материал, внимательно слушать.
Материал для занятия: набор монет для каждого ребёнка, распечатанный лист бумаги на каждого ребенка (счет геометрических фигур, простой карандаш для каждого ребёнка.
Наглядный материал: Буратино, счет в пределах 10, физкультминутка.
Предварительная работа: провести с детьми беседу на тему «Что такое достоинство?».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, и при этом, и при этом,
Вы заметьте, нужна важная наука
Математика!
Почему корабли, не садятся на мель,
А по курсу идут, сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте, капитанам помогает Математика!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.
Надо прежде всего Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
В. Ребята, какие профессии вы услышали в стихотворении, где нужна математика?
Д. (Капитан, врач, моряк, летчик)
В. Да, действительно, нет специальностей, где не нужна была бы математика.
В. Ребята, как называется профессия, где без математики вообще никак, и самое главное, нужно считать деньги?
Д. Продавец.
В. Верно.
В. И мы с вами сегодня на занятии по математике, познакомимся с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей.
Но прежде, вспомним счет в пределах 10. (на доске плакат)
2. Основная часть:
На доске висит изображение Буратино.
В. Ребята, кто это?
Д. Буратино.
В. Из какой сказки он? («Золотой ключик или Приключения Буратино».)
В. Ребята, помните, как папа Карло дал Буратино денег, чтобы он купил школьные принадлежности. А Лиса Алиса и Кот Базилио обманным путем у него их забрали и спрятали.
Д. Да….
В. Но сегодня, к нам в гости, Буратино пришел с просьбой. Он хочет, чтобы мы его познакомили с монетами, номиналом в 1, 2, 5, 10 рублей?
В. Познакомим, ребята?
Д. Да…
На доске висит лист, с изображением на нем монет номиналом в 1,2,5,10 рублей.
В. цифру, которую вы видите на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей. Так же для монет 2 и 10.
Ребята, как вы понимаете слово – достоинство? Воспитатель выслушивает ответы детей и объясняет детям значение слово «Достоинство».
Достоинство – хорошие качества, ценность.
Слово достоинство можно применить к любому предмету, потому что у любого предмета есть хорошие качества и даже можно применить к человеку, так как у каждого человека есть хорошие черты характера.
В. Ребята, у вас у каждого на столе лежат монеты. Покажите мне, пожалуйста, монету достоинством 5 рублей. Покажите мне монету, номиналом 10 рублей. Теперь покажите, монету, номиналом в 1 рубль и номиналом в 2 рубля.
Слово номинал означает - обозначенная цифра на монете.
В. А теперь, я попрошу вас разложить монеты от самой маленькой номиналом до самой большой по возрастанию.
Дети выкладывают на столе монеты : 1, 2, 5, 10.
В. Ребята, посмотрите, каких монет не существует?
Воспитатель выслушивает ответы детей, и помогает.
В. Действительно, ребята, монет номиналом в 3,4,6,7,8,9 не существует.
Физкультминутка (на доске висит лист)
.
3. Игра в «Магазин».
На столе лежит ручка и карандаш.
В. Ребята, когда мы приходим в магазин, что есть на каждом товаре?
Ценник, верно.
Например, ручка стоит 4 рубля. Как нам купить ручку, стоимостью в 4 рубля, если у нас такой монеты нет?
Можно взять монеты в 2, 1 и еще 1 рубль. И всего будет 4.
Или дать 5 рублей и нам дадут сдачу в 1 рубль.
В. Ребята, скажите, а какую форму имеют металлические деньги, о которых мы сегодня говорили? (круглую).
А бумажные деньги? (прямоугольную).
Задание на распечатанных листах.
«Посчитать количество фигур?»
. О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?
В. Ребята, я вас всех благодарю за работу. Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.
Спасибо.