Ольга Гаврелюк
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с произведением современного пензенского автора Кадниковой Т. В»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие интереса детей к чтению художественной литературы посредством применения «буктрейлера» и технологии «чтение с остановками».
Задачи.
Продолжать знакомить детей с творчеством современной пензенской писательницы Т. В. Кадниковой. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Заинтересовать детей оформлением книги.
Учить детей понимать мораль, заключенную в сказке, оценивать характер и поступки героев.
Продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с произведением современного пензенского автора Кадниковой Т, В“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пензенская область, Пенза
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: ноутбук, флеш – карта, сказка «Сказка о кошке, которая любила смеяться», изобразительные материалы для рисования.
Предварительная работа: чтение произведений Т. В. Кадниковой («Сказка про то, как Васёна книжную яблоню вырастила», «Почему молоко кошкам не продают», иллюстрирование самодельных книг, этические беседы.
Дети выполняют задания квест – игры, находят флеш – карту.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Это флешка.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Ее подключают к компьютеру (ноутбуку). На нее записывают музыку, фильмы, фотографии.
Воспитатель: Верно, это запоминающее устройство содержит информацию. Как же нам узнать, какая информация содержится на флеш – карте?
Дети: Нужно ее подключить к компьютеру (ноутбуку).
Воспитатель: Хорошо, так и сделаем.
«Буктрейлер».
Дети проходят к ноутбуку и открывают флеш – карту. Открывается видеоролик: ребенок из другой группы предлагает посмотреть спектакль, который поставили дети его группы. Но детей ждет загадка: спектакль будет идти без звука. Догадаются ли они о его содержании?
Просмотр видеоролика.
После просмотра идет обсуждение просмотренной сказки.
Воспитатель: Кто герои сказки?
Дети: Кошка, тапочки, веник, крыса, собака.
Воспитатель: Кто главный герой?
Дети: Главный герой сказки – кошка.
Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру кошка?
Дети выражают свое мнение.
Воспитатель: А что с ней случилось?
Дети выражают свое мнение.
Воспитатель: Как, узнать догадались ли вы, о чем сказка?
Дети: Спросить у мальчика.
Обращаются к видеоролику.
Мальчик на экране: Произведение называется «Сказка о кошке, которая любила смеяться». Написала эту сказку пензенская писательница Татьяна Владимировна Кадникова. Но мои задания не закончились, если вы правильно пойдете по карте, то найдете книгу. Прочитав сказку, вы проверите, правильно ли рассуждали.
Дети рассматривают на экране план группы и отправляются за книгой.
В-ль: Садитесь удобнее, сейчас мы прочитаем сказку о кошке, которая любила смеяться.
Технология «Чтение с остановками».
Сказка о кошке, которая любила смеяться
Татьяна Кадникова
Одна кошка очень любила смеяться. (Это хорошо или плохо?.)
Увидела тапочки и хихикает. (Что смешного может быть в тапочках)
– Ты что! – спрашивают тапочки хором.
– А у вас на носу клеточки, – отвечает кошка.
Обиделись тапочки, решили кошке на хвост наступить. (А вы что бы сделали?)
Увидела кошка старый веник на полу и давай хохотать.
– Дедушка, у тебя все усы в паутине.
Рассердился веник и по возможности кошку по спине шлепал. (Заслужила)
Встретила кошка крысу и со смеху покатывается:
У крысы на голове капустный лист привязан.
–Да у меня голова болит, – засмущалась крыса, – и тут же съела свой листик. (А вы что бы почувствовали на месте крысы)
Однажды хозяйка с кошкой отправилась на прогулку. И ошейник ей маленький повязала.
Встретилась кошке собака. (Что произойдёт дальше?.)
Упала собака на спину и от смеха даже слова сказать не может. Лапой на кошку показывает. (Что так рассмешило собаку? …Как поведёт себя кошка?.)
– Какие все-таки глупые эти собаки, - расстроилась кошка, и ошейник с себя стягивать начала. Расхотелось ей над собакой смеяться, хотя та в пальтишке была, и пуговица большая на спине. Ну оч-че-нь смешная была собачка! (Почему кошке расхотелось смеяться…
(Так хорошо это или плохо, смеяться над другими).
Воспитатель: Как вы думаете, а кошка это поняла?
Дети: Поняла, потому что и над ней посмеялись.
Воспитатель: Я согласна с вами. Ведь кошка сама оказалась на месте тех, кого она обидела…
А вам встречалась такая кошка?
Дети: Нет. Эта кошка из сказки.
Воспитатель: А среди людей бывают такие, которые смеются над другими?
Дети: Бывают.
Воспитатель: Но вы не такие. Я рада, что вы не обижаете других. А если вы встретите такого человека, который смеется над другими, подскажите ему, что так себя вести нельзя.
Очень поучительную сказку написала Татьяна Владимировна Кадникова. А ведь мы уже знакомились с ее сказками. Какие сказки Татьяны Владимировны вы помните?
Дети: «Сказка про то, как Васёна книжную яблоню вырастила», «Почему молоко кошкам не продают».
Воспитатель: А иллюстрации в этой книге вам понравились?
Дети: Да. Только они не цветные.
Воспитатель: Я тоже это заметила. А так интересно рассматривать книги с цветными иллюстрациями! У вас есть идеи, как исправить эту ситуацию?
Дети: Можно нарисовать цветные иллюстрации.
Воспитатель: Мне нравится ваше предложение. А я оформлю цветную обложку. Потом можно книгу сфотографировать и отправить Татьяне Владимировне фото. Думаю, ей будет очень приятно.
Дети готовят изобразительный материал и приступают к рисованию.
Последующая работа:
Воспитатель создает условия для самостоятельной изобразительной деятельности (изготовление атрибутов к драматизации сказки, самостоятельной театрализованной деятельности (драматизация сказки).
Итогом работы будет создание своего видеоролика в подарок родителям.
Приложение.
Буктрейлер - современный способ продвижения книги.
На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг – буктрейлеры. Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.
Буктрейлер – это …
• короткий видеоролик по мотивам книги;
• видео аннотации книг;
• ролик-миниатюра, тизер (teaser, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;
• небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Цель таких роликов - пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Виды буктрейлеров
По способу визуального воплощения текста:
• игровые (мини-фильм по книге);
• неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.);
• анимационные (мультфильм по книге).
По содержанию:
• повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
• атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
• концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).