ольга попытаева
Конспект интегрированной НОД по скульптурной лепке в подготовительной группе. Композиция на зеркале «Белые птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему :
«Композиция на зеркале «Белые птицы»»
Интегративные задачи :Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от своего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобиться для моделирования шеи и головы птицы. Свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживания пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по скульптурной лепке в подготовительной группе, Композиция на зеркале „Белые птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция :труд, социализация, коммуникация.
Формы работы:показ, рассказ, объснение.
Атрибуты:пластилин, доски для лепки, салфетки, баночки с водой, стеки (на каждого ребенка); изображения лебедей из различных материалов, образец, большое зеркало, природный материал (ракушки, песок, шишки, сухие растенияи т. д.).
Алгоритм проведения:
-Добрый день.
-Посмотрите внимательно на экран, какие это птицы?
(Показ видео о лебедях)
-Да, это лебеди.
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.
Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.
Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, - всё живописно и великолепно в нём. (по рассказу С. Аксакова «Лебедь»)
(Во время просмотра включаю слайды о лебедях)
-Посмотрите, сколько разных лебедей можно сделать из различных материалов: стекло, фарфор, бумага. А сегодня я вам предлагаю сделать лебедя из пластилина (показываю образец). Все лебедей мы поместим на зеркальное озеро (показываю, а затем украсим берега озера растительностью и камнями.
-А сейчасм даывайте немного отдохнем:
Физкульминутка «Лебеди»
Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
-На столах у вас лежит все, что требуется для изготовления лебедя. Перечислите.
-Послушайте, как вы будете лепить лебедя:
Из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую тонкую шею, хвостик, крылья. Нижний изгиб шеи нужно прислонить к спине (для устойчивости).
-Перед тем,как начать работу, нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
-Кто запомнил, как нужно лепить лебедя? (ответы детей)
Под музыку дети лепят лебедей и свободно размещают на зеркальной глади озера или на берегу.
-А сейчас, ребятки, давайте украсим берега озера природным материалом.
-Посмотрите какое красивое озеро у вас получилось. Какой лебедь вам больше всего понравился? Что понравилось вам на занятии больше всего?