Наталья Шаханова
«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы.
Образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество.
Тема: «Гадкий утенок». (коллективная композиция на фольге по сказке Х. К Андерсена).
Публикация «„Гадкий утенок“, Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
Программное содержание: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое необходимо для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к познанию природы и более точному отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.
Предварительная работа.
Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Рассматривание изображение лебедя на картинках, книжных иллюстрациях, альбомах.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, клеенки, карточки с изображением водоплавающих птиц, лист А-3, фольга.
Порядок проведения.
Воспитатель показывает детям подготовленную заранее композицию «Зеркальное озеро», картинки с лебедями. Читает отрывок из сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».
Воспитатель еще раз показывает «Зеркальное озеро», изготовленное из фольги, сообщает, что на этом озере будут плавать лебеди. Помещает на композицию красивую грациозную лебедушку с гордо изогнутой шеей. Показывает детям, приемы лепки и напоминает, что лепить лебедей лучше скульптурным способом – из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую шею, хвостик. Крылья лепим отдельно, формируя стекой перья и приемом приглаживания прикрепляем к телу. Дети лепят лебедей и свободно размещают их на зеркальной поверхности озера. Воспитатель дополняет композицию камышами также слепленными из пластилина.
По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся сюжетную композицию, дать словесную характеристику своей работы с использованием слов (грациозный, гордый, величавый и т. д.)