Надежда Шестаченко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница осень»
Цель: повторить и обобщить знания об Осени, звуке [О], букве О.
Задачи:
- обучающие: расширять и систематизировать знания о приметах осени, учить замечать нарастающие изменения в природе в осенний период;
повторение характеристики звука [О]; закрепление понятий фрукты, овощи; проверка знания форм, цвета, счет предметов.
- развивающие: развитие анализа, синтеза, слухового внимания и памяти, развитие графического умения и навыка; развитие общей и мелкой моторики рук.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- коррекционные: умение определять наличие или отсутствие звука [О] в словах; умение находить место звука [О] в слове (начало, середина, конец); умение отвечать полным предложением.
- воспитывающие: воспитывать заботливое отношение ко всему прекрасному, что нас окружает, воспитывать самоконтроль, усидчивость, самоанализ.
Оборудование: предметная картинка «Осень»; костюмы героев «Звуковичок», «Тетя Огородница»; музыка «ветра»; листики с разных деревьев; буква «О», наборы для звукового анализа слов, для определения позиции звука в слове; разноцветные листики; муляжи овощей и фруктов; корзины; наборы для математического счета; шишки, каштаны; пластилин красный; шаблоны; цветные карандаши; макет дерева без листьев, листья красные, желтые, зеленые.
Ход работы.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
- Я твой друг и ты мой друг. Алеша друг, Владик друг, Захар друг, Федя друг, Денис друг и Арсений тоже друг.
Крепко за руки возьмемся и друг- другу улыбнемся.
- Ребята, отгадайте загадку:
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим –
Кто ты? – И услышим …Осень
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Мы отправляемся в путешествие в чудесную, загадочную, полную тайн «страну» под названием «Осень». Но чтобы попасть в эту «страну» нам надо выполнить задания.
За правильно выполненное задание мы будем получать листок, пока не соберем осенний букет.
1. Итак, первое задание.
- Назовите осенние месяцы?
- Какие изменения произошли в природе?
- Солнце мало светит и греет.
-День длиннее, а ночь короче.
-Часто идут холодные дожди.
-Листья у деревьев желтеют и опадают, потому что прекращается сокодвижение.
- Трава вянет и жухнет.
- Птицы улетают в теплые края.
- Небо стало серое, хмурое, низкое.
- Насекомые спрятались на зиму.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов
- Люди одеваются теплее.
Молодцы ребята, вы много назвали осенних примет. Денис возьми первый осенний листок и поставь в вазу.
2. Мы отправляемся в путешествие дальше.
(звучит музыка)
Пришли мы в гости к «Звуковик».
- Здравствуйте ребята, я Звуковик.
Какое красивое время года О-СЬ-Е-Нь
Какой первый звук в слове - ОСЕНЬ?
(Первый звук в слове ОСЕНЬ - О. ОН гласный. Долго тянется).
-Звук мы слышим, а на письме чем обозначим? (буквой).
- Напечатаем в воздухе букву О.
- Какие же слова у нас еще есть с этим красивым звуком «О»?
(облако, сон, окунь, дом, ведро, помидор, кочка, дочка).
- Определим где спрятался звук «О» в этих словах? (начало, середина, конец слова).
- А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова ЛИСТОК.
- И у «звуковичка» вы справились с заданием и заработали еще один листок. Возьми Арсений и поставь в наш осенний букет.
3. Наше путешествие продолжается. Мы пришли в гости к Тетушке Огороднице
- Тетя Огородница печальна, что случилось?
- Как же не печалиться, овощи и фрукты перепутались. Что же делать? Как же быть?
Ребята решили помочь Тете Огороднице.
Разбирают овощи и фрукты, беседуют о цвете, форме, определяют где растут: на грядке или в фруктовом саду. Раскладывают овощи и фрукты по корзинам.
- Ой, спасибо, как хорошо вы считаете! А не поможете мне еще в одном деле?
Нужно посчитать, сколько урожая у меня в этом году.
(Математическая работа индивидуально за столами).
Дети получают еще один листок в осенний букет.
4. Продолжаем путешествие дальше.
Следующая наша остановка: «Осенняя полянка».
Су-Джок терапия. Массаж ладошек каштанами и шишками в сопровождении стихотворения об осени.
Какие вы молодцы!
Захар поставь еще один листок в нашу осеннюю вазу.
5. Следующая наша остановка «Подарки осени».
- Осень очень любит подарки. Давайте сделаем ее любимую букву О из пластилина, положим ее на коврик, а затем превратим ее в насекомое с помощью карандашей. (Дорисуй, так чтобы получился жук).
- Осени очень понравятся ваши подарки. Вы получаете еще один листок в осенний букет.
6. Мы выполнили все задания осени. Давайте посмотрим, какие листочки мы собрали.
- Этот листок, с какого дерева? Значит, он какой? (Дуба - дубовый; с клена – кленовый; с березы - березовый; с рябины - рябиновый, с каштана - каштановый, с тополя - тополиный, ивы – ивовый.
7. Итог.
Мы выполнили все задания Осени.
-Что вам больше всего запомнилось во время путешествия?
- Какие были трудности?
- Что еще хотелось бы сделать?
Если вам запомнилось путешествие, возьмите со стола желтый листок и приклейте на осеннее дерево, если что-то было непонятно, то возьмите красный листок, если вообще ничего не запомнилось, возьмите зеленый лист и приклейте на дерево.
- У нас с вами получилось красивое осеннее дерево.
- Вы были сегодня очень любознательны, активны, внимательны.