Зоя Васильева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Цель: расширить представления детей о диких животных, живущих в наших лесах.
Задачи:
- закреплять представления о лесе, как о доме диких животных.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».
- развивать наблюдательность, мышление, слух, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде,
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: изображения животных, изображения зимующих животных с их жилищем, изображения пищи хищных и травоядных животных
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребята! Ух, холодно сегодня на улице! Как вы думаете почему?
Д: потому что пришла зима.
В: верно, ребята. Зимой нам очень холодно, поэтому мы с вами одеваемся теплее.
В: как вы думаете, а животным зимой тепло?
Д: да, потому что у них есть шубки.
В: давайте с вами вспомним как зимуют животные
Д: некоторые животные отправляются в спячку, а другие зимуют.
В: как вы думаете, им зимой сложнее? Почему?
Д: нет еды.
В: правильно ребята, животным зимой нечего есть. Поэтому они заранее с осени готовят себе запасы. Например белки к зиме не только запасают еду, но еще они заботятся об утеплении своих жилищ. С наступлением осени хлопотливые зверьки затыкают увядшей травой и мхом щели в гнёздах. Каждую дырочку заткнут. Ну, теперь всё готово, можно и зиму встречать.
Запасают к зиме еду белки, бурундуки, хомяки и многие другие животные.
Ребята, а все ли дикие животные питаются запасами?
Д: нет, есть еще хищные животные.
В: правильно. Кого мы отнесем к хищным животным?
Д: волк, лиса, рысь.
В: молодцы, вы все уже знаете. Предлагаю вам сыграть в игру «Кто чем питается»
Пододвиньте к себе карточки, разложите их и посмотрите внимательно. На каждой карточке нарисован корм какого-то животного. Вы должны подумать, чей это корм. Я буду называть животное, а вы поднимать нужную карточку.
• Чем питается волк? Баран-глухарь-заяц
• Что по вкусу белке? Грибы-ягода-орехи
• Что любит лиса? Курица-заяц-мышь
• Что понравилось бы зайцу? Кустик-сено-трава
• Чему был бы рад медведь? Грибы-ягода-рыба-мед
• Что ест еж? Грибы-ягода-гусеница, жук
В: скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей? Травоядные. (Лось, заяц, как называют животных, которые охотятся на других животных? Хищные. (Лиса, волк, как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? Всеядные. (Медведь, белка, еж, кабан).
Физминутка
Ноги ставим все пошире
Пошагали три, четыре (имитация ходьбы медведя)
Стали с вами мишками, мишками-топтышками
Ноги ставим ближе
Прыгнем три, четыре (имитация прыжков зайцев, руки в виде лапок сложены у груди)
Стали с вами зайки, зайки – прпрыгайки
А теперь потянемся
Раз, два, раз, два (руки в стороны и вверх)
Стали с вами белки, съели все с тарелки (погладили по животу,
Станем с вами мышки, мышки-торопышки
сядем в свои норки и начнем игорки (присели на стулья)
В: немного размялись, предлагаю поиграть.
На столе предложены изображения животных. Ваша задача разделиться на две команды «травоядные» и «хищные». Ваша задача взять изображения животных в соответствии с названием команды. Затем на скорость будем подбирать еду каждому животному.
В: Молодцы, вы все справились.
Рефлексия:
- что мы с вами изучали сегодня?
- что вам запомнилось больше всего?
- чем вам было интереснее заниматься? Узнавать что-то новое или играть?
- что было сложнее? Что далось легче?