Татьяна Авдеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Детская игровая площадка» (конструирование из бумаги)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА
(конструирование из бумаги
с использованием ручного труда)
Воспитатель Т. Е. Авдеева
г. Владимир
Программное содержание:
Учить детей видеть конструкцию предметов и анализировать её с точки зрения практического применения,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Детская игровая площадка“ (конструирование из бумаги)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закрепить умение сооружать постройки, объединённые одним содержанием «детская игровая площадка», используя план, модель, макет,
Воспитывать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
Чтение произведений Н. Носова «На горке», «Фантазёры»,
Изготовление поделок из бумаги к праздникам и дням рождения,
Беседа «Улица города»,
Игры
- «Путешествие в Бумажное королевство»,
- «Волшебные ножницы,
- «На каком месте»,
- «Составь, что нарисую»,
Конструирование из настольного строителя: дома (одно и многоэтажные, мосты, мебель, транспорт по чертежам, сюжетные постройки: улицы города, детская площадка в парке,
Ручной труд из бумаги по готовой выкройке (корзина, фигура человека, силуэтное вырезывание способом сложения: ягоды, овощи, и по шаблону: животные, птицы.
Словарь:
- сектор,
- центр круга,
- конус,
- прямая, пунктирная линии,
- чертёж,
- выкройка,
- модель – моделирование,
- макет.
Демонстрационный и раздаточный материал:
план дворовой игровой площадки,
шаблоны животных: лошадка, собачка, птица,
цветные опилки в розетках,
Цветная бумага и картон,
Клей, пластилин, кисточки, подкладные листы, тряпочки,
Бросовый материал: коробки, катушки, мох и т. д.
Ход НОД:
1. Вступительная беседа.
- Ребята, чем вы занимаетесь на улице? (бегаем, прыгаем, играем в мяч)
- Где обычно играете? (во дворе, на спортивной площадке школы №17)
- Что такое двор? (место, окружённое домами)
- Что у вас есть во дворе для игр?
- Что бы вы хотели иметь на своей детской площадке? (качели, песочницу, сказочный домик, турник)
- Кто хочет сделать такую детскую игровую площадку для кукол?
- Мы сделаем макет детской игровой площадки, может быть кто-нибудь из вас воплотит его в жизнь, когда вырастет.
2. Работа с планом детской игровой площадки.
- Знакомый архитектор подарил мне план детской игровой площадки. Рассмотрите его.
- Назовите знакомые сооружения. (качели, турник, песочница и т. д.)
- Где находится песочница? (в центре)
- Где находятся качели? (в правом нижнем углу, сказочный домик, турник, горка, качалка?
3. Работа над моделью детской игровой площадки.
- Разложите все сооружения детской игровой площадки на фланелеграфе, используя готовый план.
- Это модель детской игровой площадки.
- Что нужно сделать, чтобы получилась дворовая игровая площадка? (поставить дома)
- Расположите дома на моделе игровой площадки.
- Что можно добавить для удобства и красоты? (клумбы, лавочки собаку, птиц и т. д.)
4. Работа над выявлением последовательности выполнения изделий.
- Из чего состоит дом? (крыша, стены: окна и балконы, фундамент)
- С чего начнём изготовление дома? (коробку оклеим бумагой)
- Что сделаем потом? (окна и балконы)
- Как сделаем фундамент? (отмерим меркой и надрежем по местам сгибов, отогнём наружу)
- Как прикрепим крышу (отмерим меркой, надрежем по углам, отогнём наружу, приклеим крышу)
- Что нужно сделать для качалки? (основу из конуса)
- Как сделаем конус? (обведём шаблон круга, вырежем круг, найдём центр путём сложения, вырежем сектор)
- Что сделаем потом? (соединим конус с планкой пластилином)
- Как сделаем качели? (накрутим бумагу на карандаш, соединим детали пластилином)
- Как сделаем турник? (так же как и качели)
- Как сделаем песочницу? (готовую выкройку надрежем по прямым линиям, согнём по пунктирным линиям, лист бумаги накрутим на карандаш, сделаем конус для грибка, детали склеим, соединим между собой клеем или пластилином, наполним опилками коричневого цвета)
- С чего начнём изготовление сказочного домика? ( с изготовления стен: аналогичная работа по изготовлению основы песочницы)
- Что сделаем потом? ( крышу: согнём прямоугольник из бумаги по пунктирным линиям)
5. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
6. Практическая деятельность детей.
7. Обыгрывание макета детской игровой площадки.