Екатерина Назарова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в царство - Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Цель: Формирование предпосылок к учебной деятельности в процессе развития у детей познавательной мотивации, умения действовать сообща.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, умения называть смежные числа заданного числа, работать по схеме и карте.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве;
3. Побуждать детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
4. Закрепить состав чисел в пределах 10.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в царство Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Развивать познавательный интерес, сообразительность, смекалку.
2. Развивать умение анализировать.
3. Развивать самостоятельность и инициативность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, умение работать в команде.
Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.
Предварительная работа:
• Беседа «Математика – что это?».
• Работа по схемам с палочками Кюизенера.
• Дидактические игры: «Числовые домики», «Соседи числа», «Графические диктанты».
• Игры на ориентировку в пространстве.
• Решение задач на сложение и вычитание.
Материалы и оборудование :
• Мультимедийное оборудование, аудиозапись;
• Чемоданчики из картона;
• Карточки «Соседи числа»;
• Листы с буквами, конверты, наклейки, кисти, акварельные краски;
• Сундук с конфетами, медальки.
Методические приё мы:
• Игровой: игровая деятельность с детьми;
• Наглядный: ИКТ;
• Словесный: беседа, вопросы, задачи;
• Практический: Дидактические игры «Палочки Кюизенера», «Соседи числа», «Числовые домики»;
• Метод проблемного обучения: «Поиск ответов».
Форма деятельности: интегрированное занятие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Ожидаемый результат: дети решают задачи на сложение и вычитание, выкладывают по схемам из палочек Кюизенера. Определяют и называют «соседей» числа, состав числа, числа прямого и обратного счёта, ориентируются в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто это? (звездочёт).
Ответы детей. Включить аудиозапись, слайд 1 – звездочет, аудиозапись:
Аудиозапись: «Сегодня ночью, вредная Ошибка похитила буквы из названия нашего царства. Из ее записки, нам стало известно, что она их разбросала и прислала карту. Ребята, очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, собрать наши буквы. Возьмите с собой чемоданчики, в них есть то, что вам поможет (картонный чемоданчик, на который активным детям будут приклеиваться наклейки за правильные ответы и складываться конверты с буквами внутри). Самые активные будут награждены медалью.
P.S. : Присылаю, вам, письмо от Ошибки: «Всем привет! Что бы получить свои буквы назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все буквы достанутся мне. Ваша Ошибка!» Звездочёт.
Воспитатель: Звездочет нас ждет и приготовил подарки.
- Пора отправляться нам в путешествие. Постараемся справиться со всеми трудностями? Ответы детей.
- Подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте пообещаем друг другу:
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Обещаем!
Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрим на карту и ознакомимся, чтобы мы не заблудиться (дети садятся на стулья).
Ориентировка по карте. Назвать основные остановки (слайд 2- карта).
Сначала мы должны пройти лес Задач (например, левый верхний угол, потом перебраться через реку Отчаяния, затем через болото Знаний, долина Головоломок и найти сундук, в котором звездочет приготовил подарки.
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
Ответьте на вопросы:
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько сигналов у светофора?
• Что меньше шесть или три?
- Молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес Задач. Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.
Лес Задач.
- Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом - слайд 3). Давайте послушаем внимательно задачи, которые нам оставила ошибка и решим их.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки?
2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали?
4. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?
-Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам 3 конверта. Награждение наклейками активных детей. Что это за цифры? (1,4 и 7).
- Отправляемся дальше. Смотрим карту. И на пути у нас Цветная река (слайд 4).
- На чем можно перебраться через реку?
Ответы детей (построить мост, сделать лодку).
- Посмотрите опять Ошибка, приготовила для нас трудности. В этом задании, необходимо разделиться на две команды и построить две лодки, т. к. в одну мы не поместимся.
- Чья команда быстрее справиться, тем и достанутся наклейки на чемоданчики.
- Как же мы можем поделиться? Ответы детей (вариант команда мальчиков и команду девочек).
Дети садятся за столы и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост или лодку, опираясь на схему.
- Ошибка отдала нам еще 3 цифры, какие? (2 ,5 и 8).
- Давайте немного отдохнем.
Видеофизминутка (слайд 5).
- Продолжаем путешествие. Смотрим на карту. Следующий пункт на карте болото Чисел (слайд 6).
- Здесь Ошибка заколдовала кочки. Но не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно назвать цифру, которой не хватает в этажах домика (работа с числовыми домиками).
- Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки, цифры которых не хватает на этажах.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры. Давайте посмотрим под последней кочкой. Какие это цифры? (3, 8 и 9).
- Следующий пункт на карте долина Друзей («Соседи числа»(слайд 7).
- Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.
Ребята, посмотрите, Ошибка разбросала карточки, сейчас у каждого будет возможность получить свою наклейку.
- Задание такое, надо будет разделиться на 4 команды, у каждой команды по 2 карточке, внимательно посмотреть и назвать соседей чисел (8 карточек).
С этим заданием справились без труда.
Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам последний конверт с цифрой. И какая там цифра, вы, уже догадались? (10). Правильно 10!
- Ой, ребята, а с конвертом рядом лежит еще какая-то коробка? Интересно, что же там, а вы как думаете, что же там? Ответы детей (в коробке кисти).
- Интересно, зачем нам кисти? Ответы детей. Возможно, нам они должны пригодиться.
- Но для начала проверим, все ли цифры вернула Ошибка. Пройдем на весеннюю полянку (ковёр) и расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы!
- А теперь откроем конверты и посмотрим, какие же буквы похитила Ошибка.
Дети открывают конверты, а там чистые листы. Вот это да, а здесь нет букв, какая же хитрая оказалась ошибка. Наверное, здесь есть какой-то секрет?
Дети предлагают варианты. Вариант раскрасить.
На полу дети раскрашивают листы акварельными красками, проявляются буквы (нарисованные белым восковым мелком) и читают слово, кто умеет: МАТЕМАТИКА.
Пока дети раскрашивают, внести сундук поставить на пол.
- Вот это да! Какая Ошибка хитрая, как заколдовала буквы. А, вы дети, молодцы, смогли расколдовать буквы. Давайте, взглянем на нашу карту, все ли мы с вами трудности преодолели (слайд 8 - карта).
Перечислить с детьми пункты карты.
- Да, мы с вами прошли весь путь о карте, но забыли про сундук. Интересно, где же он? Дети находят сундук, на сундуке замок.
- Как же нам его открыть? Варианты детей.
- Звездочет шепнул мне, чтобы открыть сундук с подарками, мы должны назвать код - это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваши подарки (конфеты).
- А теперь снова посмотрим на экран, голосовое обращение к детям от звездочёта, со словами благодарностью (слайд 9).
- Ребята, скажите, какое оказалось путешествие, по вашему мнению? Ответы детей.
- Что нового вы узнали? Ответы детей.
- Какие трудности были у вас, что было сложно, а что легко? Ответы детей.
- А давайте, посчитаем, кто же был сегодня самым активным в нашем путешествии, правильно отвечал на все вопросы и выполнял правильно задания? Подсчёт наклеек на чемоданчиках. Дети с наибольшим количеством наклеек награждаются медалькой «Знаток математики».